0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать заказчику, если победитель уклонился

Что делать заказчику, если победитель уклонился

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По итогам совместной закупки победитель аукциона подписал контракт, при этом уклонился от подписания контракта с другим заказчиком.
Договор считается заключенным, или необходимо признать победителя уклонившимся от заключения и заключить контракт со вторым участником аукциона?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Сам по себе факт уклонения победителя совместного аукциона от подписания контракта с иными заказчиками не дает права заказчику признать победителя уклонившимся от заключения контракта. Однако если заказчиком установлено требование, предусмотренное ч. 1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и на момент заключения контракта сведения об «уклонившемся» победителе включены в реестр недобросовестных поставщиков, заказчик обязан отказать ему в заключении контракта.

Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088 (далее — Правила).
Согласно п. 5, п. 8 Правил совместный аукцион проводится в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, контракт с победителем такого аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Таким образом, в отношении порядка заключения контракта с победителем совместного аукциона действуют общие правила, установленные Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на 25% и более от НМЦК).
Также победитель признается уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в случае, когда извещением о проведении электронного установлено требование о предоставлении обеспечения контракта, а такое обеспечение победителем не предоставлено.
В случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер (ч. 14 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Отметим, что Законом N 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика при проведении совместных аукционов автоматически признавать уклонившимся от заключения контракта победителя, не заключившего контракт другими заказчиками, являющимися участниками соглашения о проведении такого аукциона. Более того, на наш взгляд, по смыслу положений Закона N 44-ФЗ и отдельных требований Правил, решение о заключении контракта с победителем совместного аукциона принимается каждым заказчиком самостоятельно и не зависит от решений, принятых другими заказчиками (п. 8, п. 9 Правил). Поэтому при отсутствии указанных выше обстоятельств сам по себе факт уклонения победителя совместного аукциона от подписания контракта с одним из заказчиков не дает права остальным заказчикам признать победителя уклонившимся и заключить контракт со вторым участником аукциона.
Напомним, что в силу ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчик или аукционная комиссия обязаны отказать победителю электронного аукциона в заключении контракта в любой момент до такого заключения, если будет обнаружено, что победитель:
— не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или
— предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая, что ч. 1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (далее — РНП) информации об участнике закупки, а сведения о победителе аукциона, признанном уклонившимся от заключения контракта, вносятся в РНП (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ), формально в приведенной ситуации заказчик должен отказаться от заключения контракта с «уклонившимся» победителем совместного аукциона, однако это возможно при условии, что заказчик установил требования, предусмотренные ч. 1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и на момента заключения контракта информация о таком победителе включена в РНП*(1). Однако, учитывая сроки внесения сведений в РНП (ч. 4, ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ), реализация на практике такого отказа маловероятна.
Таким образом, если на момент заключения контракта сведения о победителе совместного аукциона не включены в РНП, заказчик не вправе отказаться от заключения контракта с ним, даже если заказчик установил требования, предусмотренные ч. 1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ. В таком случае, несмотря на факт признания победителя аукциона уклонившимся иными заказчиками, заказчик обязан заключить и разместить в ЕИС и на электронной площадке контракт в соответствии с требованиями ч. 7, ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ. Косвенно сказанное подтверждает позиция, изложенная в письме Минэкономразвития России от 25.02.2015 N Д28и-443*(2).

К сведению:
Отдельно отметим, что ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, указанных в данной части. Так, в частности, принять такое решение заказчик обязан, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако, как показывает практика, суды признают неправомерным односторонний отказ заказчика по данному основанию в случае, когда сведения о лице, с которым заключен контракт, внесены в РНП после заключения контракта с заказчиком по причинам, не связанным с исполнением этого контракта*(3). Такая же позиция высказана и представителями ФАС России в письме от 06.08.2015 N АЦ/40483/15*(4). Поэтому, даже если в приведенной ситуации заказчик установил требования, предусмотренные ч. 1.1. ст. 31 Закона N 44-ФЗ, принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине включения сведений о контрагенте в РНП после заключения контракта может быть признано неправомерным.

Читать еще:  Приказ о перемещении работника (образец)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

10 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите также письма Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1708, от 11.06.2015 N Д28и-1759.
*(2) В нем сказано, что в случае если определенная часть заказчиков, являющихся участниками соглашения о проведении совместного аукциона, признали победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, распределяются между этими заказчиками пропорционально их доле, указанной выше, и перечисляются на указанные ими счета.
*(3) Смотрите, например, постановления Семнадцатого ААС от 30.01.2015 N 17АП-17332/14, Девятого ААС от 21.04.2015 N 09АП-11847/15. Аналогичный вывод сделан и в письме Минэкономразвития России от 18.02.2015 N Д28И-387.
*(4) По мнению ФАС России, включение контрагента в РНП в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика как на основании ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, так и на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Более того, в п. 1 письма указано, что, если в момент заключения контракта контрагент перестал соответствовать требованиям документации, в частности, в связи с включением информации о нем в РНП, положения ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации. При этом указано, что заказчик в соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если сведения, поданные участником закупки о своем соответствии требованиям, установленным документацией, на момент подачи заявки являлись недостоверными.

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства — № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения. Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

Защита от включения в РНП

действенные методы защиты Ваших интересов

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html

РНП в ЕИС

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

► Видео: как избежать внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.
Читать еще:  Трудовой кодекс РФ. Глава 32. Ученический договор

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е. если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.

Заключение контракта

Контракт заключается на условиях, которые указаны в извещении и документации об аукционе по цене, предложенной победителем электронного аукциона. В случае заключения государственного или муниципального контракта с иным eчастником (при уклонении победителя аукциона от заключения государственного контракта) — по цене, предложенной таким участником.

В установленные законом сроки с момента публикации на сайте ЭТП протокола подведения итогов необходимо разместить на площадке проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником в проект контракта. Контракт прилагается к документации об электронном аукционе. Проект контракта размещается без подписи заказчика.

После подведения итогов в разделе «Аукционы» столбца «Операции» появится гиперссылка «Контракты», нажатие на которую предоставляет доступ к операциям с контрактами.

Чтобы опубликовать проект контракта, в строке, соответствующей аукциону, нажмите на гиперссылку «Контракты». Откроется страница «Проект контракта».

link_gos53_kartochka_kontracta

Если победителем в торгах является участник, внесенный в РНП, в блоке «Информация об аукционе» в строке: «участник закупки, признанный победителем в торгах по данному лоту» появятся следующие подсказки: img1. При наведении на восклицательный знак всплывающее появится окно, которое информирует, что участник внесен в РНП. При нажатии на «лупу» осуществляется переход на сайт ЕИС в раздел РНП, содержащий информацию об указанном участнике.

Нажмите на кнопку «Загрузить новый проект», чтобы прикрепить файл проекта контракта, после чего нажмите на кнопку «Обзор», выберите необходимый документ, далее нажмите «Загрузить файл». Появится уведомление об успешной загрузке файла. Далее нажмите кнопку «Опубликовать проект».

gos54_publication_projecta

Откроется поле подтверждения публикации проекта контракта. Нажмите кнопку «Подписать». Откроется диалоговое окно со списком сертификатов ЭП. Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку «ОК».

В случае успешного завершения операции появится соответствующее уведомление.

В случае если победитель аукциона уклонился от заключения контракта, право заключить контракт переходит к следующему участнику. Однако данный участник может отказаться. В этом случае аукцион будет перемещен в архив.

После публикации проекта контракта участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт, автоматически направляется текущая версия проекта контракта.

Система уведомляет о регламентированных сроках направления проекта контракта. В случае наличия разногласий по проекту контракта участник закупки, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки протокол указанных разногласий.

По факту подписания проекта контракта участником закупки, признанного победителем электронного аукциона, а также после прикрепления документа об обеспечении исполнения контракта, заказчик подписывает проект контракта своей ЭП, нажав на кнопку «Подписать».

Контракт и документы об обеспечении исполнения контракта становятся доступны заказчику в установленные законом сроки. Чтобы подписать контракт, нажмите на кнопку «Подписать контракт» в блоке «Подписанные заказчиком проекты контракта».

Если по данной процедуре вы затребовали предоставление документов об обеспечении исполнения контракта и у вас имеются замечания к данным документам, воспользуйтесь кнопкой «Направить замечания к обеспечению контракта». Воспользоваться данным функционалом можно только в течение срока, отведенного участнику для подписания проекта контракта.

В случае если есть необходимость внести изменения в проект контракта, в блоке «Направление контракта на доработку» нажмите на кнопку «Направить проект контракта на доработку». Воспользоваться данным функционалом можно до момента подписания контракта заказчиком.

Замечания

При активации кнопки «Направить проект контракта на доработку» доступны два вида доработки проекта контракта:

  • «Публикация измененного проекта контракта» — отменяются подписи всех размещенных в карточке контракта документов, предоставляется срок на публикацию проекта контракта в течение 5 календарных дней; в случае наличия протокола разногласий — 3 рабочих дней. Срок на публикацию протокола разногласий отсчитывается со дня направления проекта контракта на доработку.
  • «Переподписание участником проекта контракта» — отменяются подписи всех размещенных после проекта контракта заказчика в карточке контракта документов. Участнику закупки предоставляется срок на публикацию проекта контракта в течение 5 календарных дней; в случае наличия протокола разногласий — 3 рабочих дней. Срок на публикацию протокола разногласий отсчитывается со дня направления проекта контракта на доработку.

Доработка

После выбора одного из двух способов доработки проекта контракта, укажите причины доработки и приложите файл с описанием доработки, далее подпишите форму ЭП.

Контракт считается заключенным с момента его подписания ЭП уполномоченного пользователя заказчика. Аукцион после этого в течение суток помещается в архив.

Читать еще:  Постановка на учет в ГИБДД без участия владельца

Участник, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного контракта, если такой участник в установленные законом сроки с момента получения от оператора проекта контракта, не направил оператору подписанный должным образом проект контракта, а также в случае непредоставления оператору в те же сроки должным образом подписанного документа об обеспечении исполнения контракта.

Можно ли избежать ответственности за уклонение от заключения контракта по 44-ФЗ: последствия уклонения и применяемые санкции

Можно ли избежать ответственности за уклонение от заключения контракта по 44-ФЗ: последствия уклонения и применяемые санкции20.01.2021

Казалось бы, участник сознательно участвовал в торгах, выиграл закупку, зачем ему уклоняться от подписания госконтракта? Тем не менее, такое встречается. Рассмотрим на примерах из судебной практики почему это происходит, каковы последствия и можно ли не подписывать контракт по 44-ФЗ на законных основаниях.

Уклонение от заключения госконтракта

Прежде чем участвовать в тендере, взвесьте все «за» и «против», поскольку уклониться от подписания государственного контракта просто так не получится

Что считается уклонением от заключения контракта?

В соответствии с нормами 44-Ф3 победитель торгов обязан подписать размещенный на электронной площадке контракт, уложившись в отведенные для этого сроки: в течение 5 дней с даты размещения его заказчиком.

Вместе с подписанным контрактом он должен опубликовать документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Если участник не согласен с какими-то пунктами контракта, он в эти же сроки размещает на электронной площадке протокол разногласий. В случаях, когда победитель снизил цену контракта на 25 % и более, сумму обеспечения необходимо увеличить в 1,5 раза или оставить прежнюю, но прикрепить пакет документов, подтверждающих добросовестность исполнителя (ст. 37 44-ФЗ). Если НМЦК контракта больше 15 млн. рублей, увеличивать обеспечение в 1,5 раза нужно обязательно.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 44-ФЗ и ч. 5 ст. 96 44-ФЗ, считается, что исполнитель уклонился от подписания контракта, если он:

  • не подписал контракт в отведенные законом сроки;
  • не разместил в ЕИС протокол разногласий;
  • не выполнил антидемпинговые требования, предусмотренные ст. 37 44-ФЗ;
  • не предоставил обеспечение исполнения контракта.

При наступлении одного или нескольких указанных выше оснований заказчик обязан зафиксировать факт уклонения от подписания договора по 44-ФЗ в протоколе и опубликовать его в ЕИС. На это ему отводится один рабочий день.

Причины для уклонения

Победитель торгов может уходить от заключения госконтракта намеренно:

  • выросли цены на предмет закупки, и ему стало невыгодно его поставлять;
  • не вычитал проект контракта и слишком поздно увидел неприемлемые условия;
  • во время аукциона опрометчиво снизил цену ниже экономически обоснованного уровня и др.

Чаще уклонение происходит по незнанию или из-за непредвиденного стечения обстоятельств:

  • не успели получить банковскую гарантию;
  • возникли проблемы с техникой, интернетом, цифровой подписью;
  • вместо календарных дней посчитали рабочие;
  • не досмотрели перечень документов, которые нужно приложить к контракту и т. п.

Даже если в действиях поставщика не было умысла, непреднамеренность действий придется доказывать в ФАС или суде. Не факт, что они посчитают причину срыва государственной поставки уважительной.

Последствия уклонения

Участника закупки, признанного уклонившимся от подписания контракта, могут ожидать следующие санкции.

  • Потеря обеспечения заявки (если включат в РНП).
  • Внесение сведений о поставщике в РНП (ч. 2 ст. 104 44-ФЗ), что на 2 года лишает его права участвовать в госзакупках.
  • Компенсация издержек заказчика на проведение тендера в части, не покрытой суммой обеспечения заявки (взимается через суд).

Заключение госконтракта

Внимательно вычитывайте контракт перед тем, как его завизировать – если что-то упустите, отмотать ситуацию назад возможности не будет

Законные основания для отсрочки при заключении госконтракта

Иногда бывает, что для подписания контракта объективно не хватает нескольких дней. Например, банк задерживает выдачу гарантии или закончился срок действия электронной подписи, и вы не успели ее обновить. В таких ситуациях есть несколько законных оснований для получения небольшой отсрочки.

Оформление протокола разногласий

Если поставщик не согласен с какими-то положениями контракта, он в течение 5 дней, предусмотренных для его подписания, размещает на электронной площадке протокол разногласий, в котором излагает свои претензии. Протокол визируется усиленной электронной подписью лица, имеющего на это право.

Заказчик на протяжении 3 рабочих дней обязан рассмотреть протокол разногласий. Затем он размещает в ЕИС или исправленный проект договора, или его старый вариант с обоснованием причин отказа во внесении изменений.

После этого у поставщика будет еще три рабочих дня, чтобы подписать контракт. Таким образом можно дополнительно выиграть 6 рабочих дней.

Обращаем ваше внимание, что в отношении одного контракта протоколом разногласий можно воспользоваться только раз. Основания для возражений должны быть веские, например, несоответствие пунктов договора закупочной документации заказчика или заявке участника.

Обстоятельства непреодолимой силы

Отсрочку для подписания контракта в соответствии с ч. 9 ст. 54 44-ФЗ и ч. 16 ст. 83.2 44-ФЗ дают внезапно возникшие обстоятельства непреодолимой силы. Если таковые наступили, поставщик обязан в течение одного дня сообщить о них другой стороне. Заключение контракта в этом случае можно отложить на срок до 30 дней.

Наличие обстоятельств непреодолимой силы нужно подтвердить документально (справка МЧС, МВД, решение государственного органа власти, заключение ТПП России), а также доказать причинно-следственную связь между их наступлением и невозможностью подписать контракт.

Можно ли избежать внесения в РНП за уклонение от подписания контракта по 44-ФЗ

Факт уклонения рассматривает комиссия ФАС. На заседании нужно обязательно присутствовать, чтобы объяснить и обосновать свою позицию.

Если поставщик нарушил сроки, но все-таки подписал контракт, внес обеспечение его исполнения, приобрел необходимый для поставки товар, комиссия может посчитать, что он не имел намерения уклониться, и не внесет его в РНП. Особенно если на этом не будет настаивать заказчик.

Но такие случаи скорее исключение, чем правило. Поэтому нужно заблаговременно побеспокоиться о получении банковской гарантии, посмотреть, сможете ли вы подтвердить свою добросовестность в соответствии со ст. 37 44-ФЗ (если снижаете цену более чем на 25 %) и не откладывать подписание контракта на последний день.

Если считаете, что вас незаконно признали уклонившимся от заключения контракта, обращайтесь в ГК «Ценный Контракт». Наши специалисты помогут составить правовое заключение для обжалования решения антимонопольного органа и представят ваши интересы в Арбитражном суде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector