0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Говорин: запрет на продажу энергетиков подросткам необходимо ввести по всей России

Говорин: запрет на продажу энергетиков подросткам необходимо ввести по всей России

Говорин: запрет на продажу энергетиков подросткам необходимо ввести по всей России

Энергетические напитки наносят вред организму подростков, так как концентрация кофеина в них превышает рекомендуемые нормы. Необходимо ввести запрет на продажу энергетиков россиянам до 18 лет, заявил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин.

Ранее Заксобрание Санкт-Петербурга в третьем чтении приняло законопроект о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним.

Он отметил, что кофеин обладает психотонизирующими свойствами и вызывает не только зависимость, но и оказывает интоксикационное, кардиотоксическое воздействие на сердечно-сосудистую систему организма.

«Подростки, употребляющие энергетики, могут сутками не спать, и за подобного рода энергетические взрывы им в итоге нужно расплачиваться — происходит истощение защитных систем мозга, эмоциональные нарушения, депрессивные расстройства», — отметил парламентарий.

За несоблюдение этих требований устанавливается административная ответственность: для граждан штраф составит от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей, а для юрилиц — до 50 тысяч рублей.

Энергетическими считаются напитки, способные стимулировать активность всего организма. Их основная задача избавить от желания уснуть, помочь перебороть усталость, заставить мозг и тело работать с максимальной отдачей. Это в основном безалкогольные продукты, содержащие кофеин и его аналоги. Но выпускают также слабоалкогольные, в состав которых входит этиловый спирт. Действие абсолютно противоположное. Эффект кофеина снижается под влиянием продуктов распада спирта. Расслабленное состояние алкогольного опьянения будет уравновешиваться бодрящим свойством кофеина. В итоге человек не чувствует, что он пьян, но и бодрым тоже не становится.

Читайте также:

Федеральный закон, который запрещает продажу и распространение энергетических напитков с небольшим содержанием (до 15%) алкоголя лицам, возраст которых не достиг 18 лет, вступил в действие с января 2018 года.

Одновременно во многих регионах России, в частности, в Московской, Амурской, Омской областях, в Краснодарском крае и Чеченской республике были приняты свои законы, которые направлены на регулирование продаж энергетиков, независимо от содержания спирта в них. Под запретом оказались напитки, содержащие кофеин в количестве выше 0,151 мг/куб.см.

В Европе продажа безалкогольных энергетиков запрещена, например, в Литве, Норвегии, Франции, Дании.

Федеральный закон о энергетических напитках

Вносится депутатами
Государственной Думы

О запрете продажи и распространения напитков,
содержащих тонизирующие компоненты

Настоящим Федеральным законом устанавливается запрет продажи и распространения напитков, содержащих тонизирующие компоненты, в целях защиты здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних.

Статья 1 Основное понятие, используемое в настоящем
Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используется следующее основное понятие:

напитки, содержащие тонизирующие компоненты-безалкогольные и слабоалкогольные напитки, основными тонизирующими компонентами которых являются кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующие действие, а также витамины (C, PP, B2, B5, B6, B12)

Статья 2 Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с продажей и распространением напитков, содержащих тонизирующие компоненты, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Статья 3

Запретить на территории Российской Федерации продажу и распространение напитков, содержащих тонизирующие компоненты.

Статья 4

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О запрете продажи и распространения
напитков, содержащих тонизирующие компоненты"

Напитки, содержащие тонизирующие компоненты, или, как их обычно называют, энергетические напитки, появились на российском рынке в середине 90-х годов. Основной их компонент-кофеин. Помимо него в состав напитков входят экстракты тонизирующих трав и витамины. Основные тонизирующие компоненты, которые компании используют в производстве таких напитков, при нормальной дозировке вполне безвредны. Но в энергетических напитках их содержание часто завышено. По данным Роспотребнадзора, при допустимом уровне кофеина 150 мг в сутки часто в энергетических напитках обнаруживается от 150 до 320 мг/л. А с учетом возможного потребления более одной упаковки (объемом от 250 и 330 мл) в день безалкогольные энергетические напитки могут оказать негативное влияние на здоровье детей, беременных и кормящих женщин, пожилых людей, лиц, страдающих повышенной нервной возбудимостью, бессоницей, нарушениями сердечной деятельности, гипертонической болезнью.

Кроме того, наукой до сих пор не изучено потенциально отрицательное воздействие слабоалкогольных энергетических напитков на людей, и в первую очередь детей и подростков. В Роспотренадзоре уверены, что слабоалкогольные энергетические напитки уже опасны тем, что пьющий их человек пьянеет, но при этом не может адекватно оценить свое состояние. То есть, он утрачивает контроль за выпитым, а это побуждает "к повторному употреблению алкоголя".

Читать еще:  Статья 3 Трудового Кодекса РФ с комментариями

Нет в России и данных токсикологической оценки безопасности рецептур энергетических напитков, отсутствует информация об объемах их производства и потребления.

Ввиду этого считаем необходимым запретить продажу и распространение в Российской Федерации напитков, содержащих тонизирующие компоненты.

Закон о продаже безалкогольных энергетических напитков

Федеральный закон о продаже безалкогольных энергетических напитков?

Мне 17 лет, мне отказались продавать Безалкогольный Энергетический напиток, говорят что есть закон о запрете продажи энергетических напитков до 18 лет, правы ли они? Московская область.

Существует ли закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним?

Закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним в Москве.

Существует ли закон закон о ограничении продажи безалкогольных энергетических напитков с определённого возраста.

Существует ли закон о запрете продажи безалкогольных​энергетических напитков несовершеннолетним на территории Мурманской области?

Существует ли закон о запрете продажи безалкогольных и энергетических напитков лицам до 18 лет?

Номер закона о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним в нижегородской области.

Пожалуйста номер закона по Нижегородской области о запрете продажи несовершеннолетним безалкогольных энергетических напитков.

Есть ли закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков детям до 18 лет? Нижегородская область.

Я бы хотел узнать есть ли такой закон, о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним?

Есть ли закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков детям до 18 лет в Хабаровском крае.

Я хотел бы узнать, существует ли закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним в Брянской области?

Существует ли закон или положение (№, от какого числа) о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним во Владимире?

Существует ли закон о запрете продажи безалкогольных и энергетических напитков лицам до 18 лет? в нижегородской области.

Существует ли закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков лицам не достигшим 18 лет в Нижнем Новгороде.

Я работаю директором магазина и хотела бы знать есть закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним.

Существует ли закон во Владимирской области О запрете розничной продажи безалкогольных энергетических напитков Лицам не достигших 18 лет?

Я хотел бы узнать, существует ли закон о запрете продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним в городе Краснодаре? Желательно назвать этот закон.

Есть ли закон о запрете продажи БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ энергетически напитков лицам, не достигших 18 лет в Санкт-Петербурге?

Скажите пожалуйста существует ли закон О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ и на какую статью ссылаться. Заранее спасибо.

Существует-ли на данный момент во Владимирской области закон или законопроект о запрете на продажу безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним?

Мне 15 лет. Вчера хотел купить БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ энергетический напиток в своём городе (Новокуйбышевск, Самарская область), но продавец отказался его мне продавать, ссылаясь на «закон по Самарской области о запрете на продажу несовершеннолетним энергетических напитков»Есть ли этот закон вообще, и нарушают ли мои права потребителя?

Скажите пожалуйста существует ли закон О ЗАПРЕТЕ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ

НАПИТКОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ в Рязани и на какую статью ссылаться. Заранее спасибо.

Федеральный закон о энергетических напитках

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга 6-го созыва
БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ КОМИТЕТ

от 25 мая 2018 года Протокол N 35/зао, п.2

Об оценке регулирующего воздействия проекта закона Санкт-Петербурга «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (док. 1642)

Бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, рассмотрев вопрос об оценке регулирующего воздействия проекта закона Санкт-Петербурга «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

Утвердить заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Санкт-Петербурга «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об оценке регулирующего воздействия проекта закона Санкт-Петербурга N 1642 «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

Читать еще:  Что делать, если на вас взяли кредит без вашего ведома?

В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.02.2015 N 108 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее — Положение) бюджетно-финансовым комитетом проведена оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) проекта закона Санкт-Петербурга «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (док. 1642), внесенного комитетом по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

В бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поступили следующие документы:

1) проект закона Санкт-Петербурга «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (док. 1642) с приложением:

заключения юридического управления;

решения комитета по законодательству;

2) сводка предложений по результатам проведения оценки регулирующего воздействия;

3) сводный отчет о результатах проведения ОРВ по проекту закона Санкт-Петербурга «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (док. 1642) (далее — сводный отчет).

В ходе предварительного рассмотрения проекта закона бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга установил:

1. Общественные отношения, регулируемые проектом закона, относятся к предметной области ОРВ.

2. Проект закона предусматривает положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, а именно:

устанавливается запрет розничной продажи несовершеннолетним, а также иным лицам в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства, а также в медицинских организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

вводится административная ответственность за нарушение указанного запрета в виде штрафа для граждан — в размере 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц — в размере 10-20 тысяч рублей, для юридических лиц — 30-50 тысяч рублей.

В ходе экспертизы сводного отчета о проведении ОРВ установлено следующее:

1. Процедура ОРВ, проведенная разработчиком проекта закона, включая проведение публичных консультаций, соответствует требованиям Положения.

2. Требование о размещении проекта закона в установленном порядке на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга соблюдено, проект был размещен на срок с 28 ноября 2017 года по 11 декабря 2017 года.

3. Качество проведенной разработчиком законопроекта процедуры ОРВ, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее оптимального (эффективного) варианта правового регулирования, соответствует требованиям Положения.

4. В ходе проведения публичных консультаций проект закона был рассмотрен следующими заинтересованными лицами:

Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;

Санкт-Петербургским Союзом предпринимателей;

Союзом производителей безалкогольных напитков и минеральных вод;

Американской торговой палатой в России;

Центром экстремальных видов спорта «Иглс», клубом единоборств «Сталинград».

Большинство указанных лиц поддержало проект закона; Американская торговая палата в России и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод принятие проекта закона не поддержали.

5. Качество проведенной разработчиком законопроекта процедуры ОРВ, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее оптимального (эффективного) варианта правового регулирования, в целом соответствует требованиям Положения, за исключением следующего обстоятельства. Ряд мнений, высказанных в ходе публичных консультаций, которые разработчик обязался в сводке предложений по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта закона и в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта закона (док. 2250) учесть при подготовке поправки ко второму чтению, учтены поправкой быть не могут, поскольку находятся в противоречии с концепцией проекта закона, а именно: Американская торговая палата в России и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод высказались против принятия проекта закона.

В связи высказанными в ходе публичных консультаций мнениями по поводу избыточности предлагаемого проектом закона варианта правового регулирования общественных отношений и его противоречия федеральному законодательству бюджетно-финансовым комитетом к проведению экспертизы проекта закона Санкт-Петербурга «Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (док. 1642) были привлечены:

Читать еще:  О чем должен знать победитель лотереи?

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга;

Главный внештатный специалист по питанию детей Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный внештатный педиатр Минздрава России в Северо-Западном федеральном округе, вице-президент Санкт-Петербургского отделения «Союз педиатров России», заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Е.М.Булатова;

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А.Алмазова»;

Главный внештатный специалист по психиатрии и наркологии Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный врач СПб ГКУЗ «Психиатрическая больница N 3 им.И.И.Скворцова-Степанова», заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова», доктор медицинских наук профессор А.Г.Софронов.

В ходе экспертизы были высказаны следующие экспертные мнения:

1. Прокуратура Санкт-Петербурга противоречий федеральному законодательству и коррупциогенных факторов не выявила.

2. Комитет по здравоохранению ответил, что проект закона отвечает интересам жителей Санкт-Петербурга и не усмотрел в законопроекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.

3. Главный внештатный специалист по питанию детей Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный внештатный педиатр Минздрава России в Северо-Западном федеральном округе, вице-президент Санкт-Петербургского отделения «Союз педиатров России», заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Е.М.Булатова признала введение запрета на реализацию несовершеннолетним гражданам безалкогольных тонизирующих напитков, содержащих в своем составе кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего действия на организм человека (за исключением кофе, чая и безалкогольных напитков на основе кофейных и чайных экстрактов) безусловно целесообразным, равно как и безусловно целесообразным признала установление запрета на реализацию указанных напитков в образовательных, спортивных оздоровительных, медицинских организациях, организациях социального обеспечения и социального обслуживания, культуры и искусства.

4. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А.Алмазова» принятие законопроекта поддержал, указав, что рост потребления энергетических напитков, особенно в сочетании с алкоголем, Всемирная организация здравоохранения признала представляющим опасность для здоровья населения ,в особенности для молодежи. Кроме того, в письме ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им.В.А.Алмазова» было отмечено, что аналогичные законы уже приняты и действуют в целом ряде субъектов Российской Федерации, а именно: в Ленинградской, Ивановской, Псковской, Магаданской, Ростовской, Амурской, Оренбургской, Курской, Белгородской, Вологодской, Рязанской областях, Красноярском крае, Республике Северная Осетия — Алания, Чеченской республике, республике Тыве, республике Саха (Якутия), Карачаево-Черкесской республике, Ямало-Ненецком автономном округе, причем большинство из них вступили в действие в 2014-2015 г.г. и уже имеют довольно большую практику применения.

5. Главный внештатный специалист по психиатрии и наркологии Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, главный врач СПб ГКУЗ «Психиатрическая больница N 3 им.И.И.Скворцова-Степанова», заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им.И.И.Мечникова», доктор медицинских наук профессор А.Г.Софронов отметил, что безалкогольные напитки, содержащие тонизирующее вещество кофеин, при чрезмерном употреблении могут нанести вред здоровью потребителей; в литературе отмечены случаи развития зависимости к кофеину, но в Санкт-Петербурге таковых выявлено не было. Ограничение оборота безалкогольных напитков, содержащих кофеин, в медицинских учреждениях с точки зрения А.Г.Софронова может рассматриваться в качестве меры профилактики развития опасных нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы и психики. Достоверные сведения о вреде таурина, который широко используется в рецептурах лечебного, спортивного и детского питания, но также являющийся тонизирующим веществом, отсутствуют, случаев зависимости от таурина в Санкт-Петербурге не встречалось.

В заключении юридического управления Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на проект закона противоречий действующему законодательству не выявлено.

Таким образом, в проекте закона не выявлены положения:

вводящие избыточные ограничения или обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающие условия к их введению;

влекущие возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

влекущие возникновение необоснованных расходов бюджета Санкт-Петербурга.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Вид документа: Решение

Дата регистрации: 25.04.2018

Автор: Бюджетно-финансовый комитет

Исходящий номер: 35/зао п.2

Исходящая дата: 25.05.2018

Проект юридического акта:
Об ограничениях в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector