0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спорные моменты отказа в государственной регистрации прав на недвижимость

Спорные моменты отказа в государственной регистрации прав на недвижимость

Случаи отказа в государственной регистрации прав на недвижимое имущество – не редкость. Разберемся, в каких случаях такие отказы незаконны.

Отказать в регистрации регистрирующий орган может по разным основаниям.

В одних случаях причины основаны на законе, в других – на субъективном мнении регистратора или неправильном толковании закона.

Интересным представляется постановление ФАС Московского округа от 28 марта 2011 г. № КГ-А40/2130-11 по делу № А40-58103/10-148-337.

По этому делу Управление Росреестра указывало, в частности, на наличие сомнений в подлинности документа технического учета (кадастрового паспорта). Стоит отметить, что за регистрацией права на спорную недвижимость обращалось ОАО «Газавтоматика ОАО «Газпром».

Однако ФАС признал сомнения в подлинности кадастрового паспорта необоснованными, поскольку кадастровый паспорт был представлен в Управление в подлиннике, о чем имелась запись в расписке в получении документов на государственную регистрацию.

Кадастровый паспорт был выполнен ГУП МосгорБТИ (Центральное ТБТИ), распечатан на бланке с номером, скреплен соответствующей печатью и подписью уполномоченного лица − заместителя начальника и по форме полностью соответствовал приказу Министерства юстиции РФ от 18.02.2008 № 32.

Нужно помнить об основных моментах, касающихся вопроса отказа в государственной регистрации. Это поможет разрешить спор с регистрирующим органом и, возможно, не доводить его до суда.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ранее эти функции осуществляла Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация). Этим постановлением утверждено Положение об этой Службе. Росреестр образован Указом Президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

В ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» закреплены основания для отказа в государственной регистрации прав. Это возможно в случаях, если:

право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Законом;

с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, закреплены в ст. 18 Закона № 122-ФЗ;

акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

ллицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона

№ 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества;

не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом № 122-ФЗ для государственной регистрации прав;

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с п. 1.2 ст. 20, п. 5 ст. 25.2, п. 2 ст. 25.3 Закона № 122-ФЗ.

Стоит отметить, что в связи с изменением структуры органов и образованием Росреестра в ст. 20 Закона № 122-ФЗ вносились изменения. Так, знаковые поправки внес Закон от 23.12.2009 г. № 343-ФЗ. Вносились изменения и в течение 2010 г.

В ст. 20 Закона № 122-ФЗ сделана оговорка, что не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

При этом наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него. Об этом сказано в названной статье.

Конечно, отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Обратите внимание, что при отказе в государственной регистрации прав уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. Если регистрация прав прекращена на основании соответствующих заявлений сторон договора, то возвращается половина суммы уплаченной госпошлины.

Методические рекомендации по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним были утверждены приказом Министерства юстиции РФ от 01.07.2002 № 184. С ними полезно ознакомиться.

Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации, в которой государственный регистратор вправе отказать только по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом и двенадцатом п. 1 ст. 20 Закона № 122-ФЗ (п. 1 ст. 28 Закона

Стоит отметить, что в соответствии со ст. 21 Закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в государственной регистрации ипотеки может быть отказано в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», если иное не установлено Законом об ипотеке. При этом прекращение государственной регистрации ипотеки по заявлению одной из сторон сделки по приобретению жилого помещения не допускаются.

В Информационном письме от 21.07.2009 № 132 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Президиум ВАС РФ разъяснил положения этих статей.

Коротко проанализируем некоторые положения этого Информационного письма.

Регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, а также осуществлять переоценку обстоятельств дела и доказательств, на которых основан вступивший в законную силу судебный акт. Отказ в государственной регистрации права в этом случае является незаконным.

В случае если на государственную регистрацию заявителем была представлена копия судебного акта, не содержащая отметку о вступлении его в законную силу либо не заверенная гербовой печатью суда, либо копия судебного акта была представлена в количестве экземпляров меньшем, чем это установлено законом, регистратор в соответствии со ст. 19 Закона № 122-ФЗ вправе приостановить государственную регистрацию прав и предложить заявителю устранить нарушение. Если в течение месячного срока заявитель не устранил причины, препятствующие государственной регистрации, отказ регистратора в государственной регистрации права на основании абзаца десятого п. 1 ст. 20 Закона № 122-ФЗ является законным.

Отказ регистратора в регистрации права, установленного вступившим в законную силу судебным актом, мотивированный предполагаемыми процессуальными нарушениями, допущенными судом, вынесшим судебный акт со ссылкой на данное основание для отказа в регистрации, является незаконным.

В соответствии с абзацем седьмым п. 1 ст. 20 Закона в государственной регистрации может быть отказано, если лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий.

Читать еще:  Финансовый управляющий при банкротство физического лица, найти здесь

Отказ регистратора в государственной регистрации по такому основанию является, как пояснял ВАС РФ, незаконным в случае, если в отношении недвижимого имущества, право собственности на которое признано вступившим в законную силу судебным актом, имеются зарегистрированные за третьими лицами ограничения либо обременения (право аренды, право залога и т. п.), а в судебном акте указание на названные ограничения (обременения) отсутствует. В этом случае право на недвижимое имущество подлежит регистрации с сохранением ранее внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записей об ограничениях и обременениях, если иное не предусмотрено законом.

Вступивший в законную силу судебный акт, которым признано право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным основанием для государственной регистрации права на имущество и тогда, когда регистрируемое право возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ и позднее подтверждено судом в соответствующем судебном акте. В этом случае представление заявителем каких-либо иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество не требуется.

На основании абзаца десятого п. 1 ст. 20 Закона в государственной регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации. К их числу относятся: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя; кадастровый паспорт недвижимого имущества (за исключением случаев, когда документ, содержащий описание недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов); документ об уплате государственной пошлины. ВАС РФ пояснил, что вступившее в силу решение суда, которым признано право на недвижимое имущество, не освобождает заявителя от представления названных документов. Вместе с тем требование регистратора о представлении иных правоустанавливающих документов не соответствует закону.

Судебный акт является самостоятельным основанием как для государственной регистрации права на недвижимое имущество, так и для погашения регистратором соответствующей записи. Однако по смыслу п. 1 ст. 20 Закона о регистрации при наличии в реестре записи о праве какого-либо лица на недвижимое имущество судебный акт о признании аналогичного права на данное имущество за иным лицом имеет юридическую силу в отношении первого лица только при условии его участия в деле в качестве ответчика. Если судебный акт принят в отношении иного лица, отказ регистратора в государственной регистрации права на недвижимое имущество является законным.

В связи с этим при обращении в суд с требованием о признании права на недвижимое имущество истец представляет выписку из реестра, выданную в соответствии с правилами ст. 7 Закона № 122-ФЗ, или справку (иной документ) регистратора об отсутствии зарегистрированного права на спорный объект недвижимости.

В период рассмотрения дела о праве имущества суд по ходатайству истца может принять обеспечительные меры, в частности: запретить ответчику распоряжаться и/или пользоваться спорным имуществом (арест), запретить регистратору изменять запись о праве на это имущество в реестре, передать спорное имущество на хранение другому лицу в соответствии с п. 2 ст. 926 Гражданского кодекса Российской Федерации (судебный секвестр). При удовлетворении иска о праве на недвижимое имущество суд на основании ч. 7 ст. 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству лица, участвующего в деле, принимает аналогичные меры по обеспечению исполнения решения.

Изложенное позволяет сделать вывод, что оспорить незаконный отказ в регистрации права на недвижимое имущество – вполне реально, так как часто регистрирующий орган отказывает по причинам, которых закон не предусматривает. Или, как в приведенном примере из судебной практики, по субъективному мнению регистратора. Конечно, если убедить регистрирующий орган в своей правоте не получается, даже приведя ссылки на нормы закона, нужно обжаловать отказ в суде. Если отказ не основан на законе – суд обязательно будет на вашей стороне. Напомним, что процедура оспаривания решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, организаций, должностных лиц регламентирована главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Если отказ оспаривает гражданин, то применяется глава 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Стоит отметить, что объединение функций Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии в одном органе – Росреестре – пока не упростило процедуру (как это предполагалось). И по прошествии двух лет с момента окончания переходного периода для передачи Росреестру функций и полномочий упраздненных ведомств (март 2009 г.) проблем остается немало.

Услуги

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Орган, предоставляющий услугу

Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике

Адрес: 426051, г. Ижевск, ул. М.Горького, д. 56

Справочный телефон / факс : 8(3412)78-37-10

филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртской Республике

Адрес: 426053, г. Ижевск, ул. Салютовская, 57

Справочный телефон / факс : Телефоны: (3412) 70-70-51; Факс: (3412) 46-07-49

Основание для предоставления услуги

Государственная услуга оказывается участникам отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — государственный кадастровый учет) и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее — государственная регистрация прав), которые являются собственниками недвижимого имущества и обладателями иных подлежащих государственной регистрации прав на него, а также иным лицам в случаях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации).

Категории заявителей

  • физические лица:

— граждане Российской Федерации;

— иностранные граждане;

— лица без гражданства.

    российские и иностранные юридические лица;

международные организации.

От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать в том числе представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявления о предоставлении государственной услуги подают их законные представители (родители, усыновители, опекуны).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно.

От имени недееспособных граждан заявления о предоставлении государственной услуги подают их опекуны.

От имени юридического лица заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

— лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами без доверенности;

— представители в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом;

— участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

От имени правообладателей, стороны (сторон) сделки вправе обратиться их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе от имени участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять) — представитель, уполномоченный на подачу заявления принятым решением общего собрания этих собственников.

От имени заявителей, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут подавать:

— кадастровый инженер в случаях, установленных федеральным законом;

— орган государственной власти или орган местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления;

Читать еще:  Предоставление земельного участка матери одиночке

— нотариус или его работник, уполномоченный в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1, при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

Сроки предоставления услуги (через МФЦ)

при подаче через МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов:

— осуществление государственной регистрации прав – 9 рабочих дней;

— осуществление государственного кадастрового учета – 7 рабочих дней;

— осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – 12 рабочих дней;

— осуществление государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов – 5 рабочих дней;

— осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов – 7 рабочих дней.

Стоимость услуги и порядок оказания

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Размеры государственной пошлины установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации .

Государственная пошлина за государственную регистрацию прав не уплачивается в случаях, установленных статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации .

Как получить услугу

Способы подачи заявки через МФЦ:

· Через представителя (законного представителя)

Способы получения результата (в зависимости от способа, выбранного Заявителем):

· при личном обращении в Орган;

· при личном обращении в МФЦ;

· посредством почтового отправления;

При возникновении вопросов о порядке предоставления государственной услуги через МФЦ можно обратиться:

— по телефону: 8-800-302-00-18

Необходимые документы

— заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 920;

— документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);

К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, указанные в части 2 статьи 14 Закона о регистрации и являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и принятых в соответствии с Законом о регистрации других нормативных правовых актов, если иное не установлено Законом о регистрации или иными федеральными законами.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно он предъявляет один из документов:

— нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом (для физических лиц);

— документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом (для юридических лиц).

Основания для отказа в приёме документов

— неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность).

В приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов.

Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в иных случаях не допускается.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случаях, установленных статьей 26 Закона о регистрации.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона о регистрации (статья 27 Закона о регистрации).

Приостановление или отказ в предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (часть 12 статьи 29 Закона о регистрации).

Результат предоставления услуги

— документ, подтверждающий государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав:

а) выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведенный государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

б) специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки,

— отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

Отказ в регистрации права собственности на недвижимое имущество

Данный раздел содержит материалы, доступные для скачивания, печати и дальнейшего распространения в местах оказания госуслуг.

1. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги смс сообщение,

2. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги сайт Ваш контроль,

3. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги инфоматы.

Дата публикации 15.12.2020

Дата публикации 01.07.2020

Дата публикации 10.12.2019

Дата публикации 23.10.2019

Дата публикации 27.11.2017

Дата публикации 24.11.2017

Дата публикации 22.11.2017

Дата публикации 04.10.2017

Дата публикации 02.10.2017

Дата публикации 02.10.2017

Дата публикации 31.10.2016

Дата публикации 31.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 24.10.2016

Дата публикации 15.06.2016

Дата публикации 15.06.2016

Дата публикации 04.06.2016

Дата публикации 04.06.2016

Дата публикации 20.05.2016

Дата публикации 20.05.2016

Отзыв № 1352038

  • Услуга:

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

Абсолютно бесполезный и безинформационный отказ в регистрации квартиры (М.О, Люберцы, Малаховка) был получен от регистратора Степановой И.А. (N50/022/011/2019-684 от 31 января 2019.) В обосновании уведомления видно что гос.сотрудник не ознакомился подробно с переданными документами. При первой попытке приехать на личный приём к руководству- мне оператором было сообщено по телефону что просмотрев документы регистрация согласуется. Далее ожидание. Оставлено без изменений.
При второй попытке попасть на личный приём — второй оператор так же по телефону отговорил ехать и уверил что ответ дополнят.
Все вернулось со старым уведомлением отказа без пояснений и c придуманными требованиями. Ситуация с пакетом документов спорная, возможно, решение через суд, в который до сих пор не могу подать иск в связи с неясным требованием в отказе регистрации от Росреестра. Три месяца времени и две тысячи — потрачено. Дальнейшие действия не ясны.

  • 21.05.2019 в 16:52 Отзыв передан по месту получения услуги.

Официальный ответ опубликован 22.05.2019 в 12:18

Ваше обращение от 21.05.2019 (Отзыв 1352038), поступившее в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Управление), рассмотрено. По результатам рассмотрения Управление сообщает следующее.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту — ЕГРН) в отношении представленного на государственную регистрацию права собственности заявления от 25.01.2019 №50-50/022-50/022/011/2019-684, государственным регистратором прав 30.04.2019 принято решение об отказе в осуществлении государственной регистрации в связи с истечением срока приостановления, указанного в направленном Вам уведомлении от 31.01.2019 №50/022/011/2019-684 и неустранением приведенных в данном уведомлении причин, препятствующих осуществлению регистрации.
Вместе с тем, по причинам приостановления государственной регистрации в отношении заявления от 25.01.2019 №50-50/022-50/022/011/2019-684 полагаем отметить следующее.
В соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – Закон о регистрации), одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В нарушение вышеуказанных норм закона, Вами представлено определение Люберецкого городского суда Московской области oт 16.01.2018, не содержащее отметку о вступлении в законную силу.
Более того, данное определение суда не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона, в резолютивной части определения отсутствует информация о признании за Вами права собственности на заявленный к государственной регистрации объект недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 41 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.
Отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации не лишает заявителя права вновь обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации, в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав.

Читать еще:  Частные жалобы на определение суда по гражданским делам

Комментарии к отзыву

  • Галина, 04.06.2019 в 18:27

Здравствуйте.
В сообщении в ответ на мой Отзыв № 1352038 указывается, что нарушение в подачи документов на регистрацию собственности недвижимого имущества (существующего уже не один десяток лет еще с времен существования Советского Союза как государства, правоприемником которого является РФ), вашим ведомством усматривается в том, что не представлено определение Люберецкого городского суда Московской области oт 16.01.2018, не содержащее отметку о вступлении в законную силу).
Суд предоставляет решение суда по судебному делу.
Сообщаю, что отметка о решении суда не может быть получена и представлена, так как сформированное судебное дело осталось без движения (суду требуется мотивированный отказ в регистрации собственности), то есть суд по делу не состоялся.
Судья не увидел в представленном суду пакете документов (точно такой же пакет документов был направлен вам), причину в отказе в регистрации права.
Мной было представлено вам представление суда об оставлении дела без движения до предоставления отказа от уполномоченного органа в регистрации права (то что требует судья для возбуждения судебного процесса). Ожидался полный от вас ответ (отказ) для возбуждения дела в суде об определении права собственности.
И я готова была подъехать к вам на прием, но от вас было сказано, что ехать не требуется, так как сложностей нет, и вы подготовите ответ для подачи в суд.
Как мы все видим, вы меня дезинформировали и дали фактически отписку на мое обращение.

Отказ в регистрации права собственности на недвижимое имущество

Об отказе от права и его последствиях

Гражданский кодекс Российской Федерации содержит специальную норму, предусматривающую право граждан и юридических лиц отказаться от права собственности на объекты и вещи, им принадлежащие. Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество ( часть 1 статьи 236 Гражданского кодекса Российской Федерации). Законодатель установил только добровольный порядок отказа от вещи (вещей). Сегодня как гражданин так и юридическое лицо вправе отказаться от движимого имущества, которое больше не используется, так и от недвижимого, например если затраты на его содержание значительные, а дохода оно не приносит и т.д. Но лицу, отказывающемуся от права собственности надо знать, что отказ не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. Ваши права и обязанности собственника имущества прекратятся только после того, как другое лицо приобретет право собственности на него, а до этого момента вы продолжаете быть собственником и соответственно несете бремя содержания имущества, в том числе и платите налоги.

Как прекратить право собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности? Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли. К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю, предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на эти земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права. Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такие земельный участок или земельную долю.

Отказаться от права собственности на земельный участок при наличии на нем объектов недвижимости гражданин или юридическое лицо не может в силу принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, закрепленного в пункте 1 статьи 1, пункте 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отказаться от права собственности на здание, сооружение, помещение можно обратившись с заявлением в орган местного самоуправления или в исполнительный орган государственной власти городов федерального значения территории, на которой расположен объект недвижимости. Из текста вашего заявления должно быть ясно, что вы отказываетесь от права собственности на конкретный объект. А уже в дальнейшем на основании заявления поданного от вышеуказанного органа, Росреестр принимает на учет имущество, от прав на которое собственник отказался, как бесхозяйную недвижимую вещь. И только через один год после постановки на учет соответствующий исполнительный орган власти или орган местного самоуправления сможет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности или собственности города федерального значения. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность или собственность города федерального значения, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. О том, что бесхозяйный объект принят на учет, Росреестр вас известит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector