0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откройте! Судебный пристав

Откройте! Судебный пристав!

Федеральный закон «О судебных приставах» возлагает на судебных приставов задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц.

Если к вам пришел человек в форменной одежде судебного пристава, он в обязательном порядке должен представиться, предъявить служебное удостоверение работника Федеральной службы судебных приставов, ознакомить с документом, являющимся основанием для визита, разъяснить права и обязанности, ответить на возникшие вопросы.
Согласно ст. 35 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются в рабочие дни с 6 часов до 22 часов.
Не нужно паниковать и тем более проявлять эмоциональную либо физическую агрессию. Помните, что это должностное лицо, находящееся при исполнении своих служебных обязанностей, такое же, как инспектор дорожно-патрульной службы, участковый уполномоченный полиции и т.д.
Все эти должностные лица, в том числе судебные приставы, осуществляют возложенные на них государством полномочия.
Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
За воспрепятствование законной деятельности судебного пристава предусмотрена административная ответственность.
Статья 17.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа: на граждан – в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей.
Только за 9 месяцев текущего года мировыми судьями судебных участков Усть-Абаканского района к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности судебных приставов привлечены 33 гражданина.
Анализ судебных актов показал, что, как правило, граждане отказывались проехать с судебными приставами в рамках исполнения принудительных приводов судебных приставов-исполнителей.
За свою несдержанность и невоспитанность всем этим гражданам пришлось расплатиться рублем.
Хотелось бы предупредить, что применение насилия в отношении судебного пристава как представителя власти повлечет привлечение граждан уже к уголовной ответственности по ст. 318 УК РФ.
Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.
Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.
Призываем всех уважать закон и должностных лиц, уполномоченных обеспечивать его исполнение на территории нашей страны!
Разъясняем, что любые постановления, действия (бездействие) судебного пристава, которыми, по вашему мнению, нарушены ваши права и законные интересы, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

Инна Скоробогатова, помощник председателя Усть-Абаканского районного суда,
Надежда Яковлева, заместитель начальника Усть-Абаканского отдела судебных приставов

Минфин согласился на появление в России частных судебных приставов

Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Российские власти проработают внедрение института частных судебных приставов, которые смогут заниматься взысканиями долгов в пользу бизнеса. Соответствующая рекомендация содержится в обзоре бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий Федеральной службы судебных приставов (ФССП), подготовленном Минфином.

«В целях оптимизации расходов федерального бюджета, а также повышения эффективности функционирования системы принудительного исполнения в целом представляется целесообразным рассмотреть вопрос постепенного (поэтапного) внедрения элементов частного исполнения», — говорится в документе.

Предполагается, что на первом этапе частные приставы займутся взысканиями в пользу юридических лиц, а за ФССП останется взыскание задолженностей в пользу госорганов и физических лиц.

Как отмечается в обзоре, в России уже есть опыт интеграции элементов частного исполнения в государственную систему принудительного исполнения. Функционируют коллекторские организации и институт частного сыска, позволяющий разыскивать имущество должника или самого должника без привлечения госведомств.

Однако эти элементы частного исполнения «ввиду недостаточного их развития не позволяют в полной мере обеспечить как повышение результативности функционирования системы принудительного исполнения в целом при сохранении текущего уровня финансирования, так и экономию бюджетных средств при сохранении аналогичных показателей результативности», указано в документе.

В пресс-службе Минфина РБК сообщили, что обзор бюджетных расходов — это инструмент, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, а также высвобождение недостаточно эффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач.
«По результатам проведенного обзора бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий ФССП в документе представлены предложения по совершенствованию работы в этой области», — заявили в ведомстве. РБК ожидает комментариев от ФССП.

Перегруженные приставы

Основная нагрузка ложится на приставов в связи с взысканиями в пользу государственных органов, следует из обзора. В 2018 году эти взыскания составили почти 69% от всех исполнительных производств. Доля взысканий в интересах юрлиц — 24%, физлиц — 5%. Но именно долги юридическим лицам составляют львиную долю от общей суммы, подлежащей взысканию на конец 2018 года, — 70% в 2018 году, или около 7,3 трлн из 10,4 трлн руб.

Работа одного пристава-исполнителя ФССП обходится бюджету в среднем в 715,8 тыс. руб. (по данным за 2018 год).

В обзоре отмечается существенная нагрузка на судебных приставов-исполнителей из-за большого количества производств, приходящихся на одного сотрудника, и сложных процедур обязательного документооборота. По информации ФССП, фактическая нагрузка на сотрудников в 13,8 раза превышает норму, определенную Минтрудом и Минюстом.

ФССП остается одним из крупнейших государственных органов по количеству служащих. На конец 2017 года, по данным Минфина, в ведомстве с его сетью территориальных органов по всей стране работали почти 71 тыс. человек (третье место среди госорганов по числу сотрудников). На начало 2019 года там насчитывалось более 81 тыс. сотрудников, следует из обзора. На работу ФССП в прошлом году из федерального бюджета было выделено 48,6 млрд руб.

Читать еще:  Публичная кадастровая карта России 2022

По данным Европейской комиссии по эффективности правосудия, в 11 странах Европы приставы работают исключительно в частном статусе, например в Эстонии, Венгрии, Латвии, Монако, Нидерландах. Частные судебные исполнители есть также в Болгарии и Казахстане.

Что предлагает бизнес

Предложения о создании института частных приставов не первый год исходят от бизнес-сообщества и органов власти.

  • Еще в 2006 году такой эксперимент предложил возглавлявший тогда Минюст Юрий Чайка.
  • В 2014 году Минюст разработал законопроект о частных приставах, но он не был принят.
  • В 2017 году Центр стратегических разработок, который возглавлял Алексей Кудрин, выпустил доклад с предложением ввести институт частных судебных исполнителей.
  • В марте 2019 года о планах разработать законопроект о частных приставах заявил член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман.
  • В октябре 2019 года свой вариант законопроекта «О частных судебных исполнителях» представила Торгово-промышленная палата (ТПП).

ТПП предлагает распространить деятельность частных приставов на исполнение решений по процессам с участием организаций, а также арбитражным делам. Предполагается, что частные приставы за вознаграждение будут применять те же меры принудительного взыскания, что и госслужащие: арестовывать имущество и счета должника, обращать на них взыскание, требовать освободить помещение, если речь идет о недвижимости. Согласно инициативе ТПП, частные исполнители будут подконтрольны и подотчетны ФССП, Минюсту, а также профессиональным объединениям.

Документ ТПП был направлен в Минюст. «Мы с Минюстом договорились, что проведем сейчас совместную работу по анализу действующего законодательства и вернемся к законопроекту. Сейчас будем интенсивно проводить встречи с системными кредиторами и должниками, изучать, как работает законодательство», — сообщил РБК председатель совета ТПП по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза. По его словам, эта работа займет около полугода.

Минюст совместно с заинтересованными органами власти рассматривал законопроект ТПП «О частных судебных исполнителях» и сопутствующие ему поправки к действующим законам, подтвердили РБК в пресс-службе ведомства. «Принимая во внимание наличие множества замечаний концептуального характера, поступивших по результатам рассмотрения названных законопроектов, вопрос частной системы исполнения требует детальной проработки», — отметили в Минюсте.

РСПП поддерживает инициативу и ведет над ней работу, однако итогового документа с предложениями пока нет, сообщил РБК вице-президент по корпоративным отношениям и правовому обеспечению РСПП Александр Варварин.

Что думают эксперты

Введение и функционирование института частных приставов может оказать как позитивное, так и отрицательное влияние на развитие сферы исполнительного производства, считает юрист практики «разрешение споров» компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Инна Иваникова. Передача исполнительного производства в частные руки позволит снизить нагрузку на судебного пристава-исполнителя и значительно оптимизировать бюджетные расходы, отмечает она, напоминая, что бизнес-сообщество максимально старается избежать привлечения ФССП для принудительного исполнения решения судов, «поскольку на практике это долго и неэффективно — приставы не нацелены на скорость исполнения судебного акта».

Введение института частных приставов улучшило бы исполнение судебных решений в коммерческом секторе, считает юрист, но для этого необходимо хорошо проработанное нормативно-правовое регулирование, контроль со стороны государства, четкое разграничение компетенций между государственной и частной системами исполнения. «Применение того или иного правового института к иной, не свойственной для него сфере общественных отношений может повлечь за собой такие риски, как неэффективность, безответственность и коррупция», — предупреждает Иваникова.

При работе над нормативной базой института частных приставов важно исходить из баланса, при котором все равно государственные полномочия полностью не перейдут частникам, сохранится возможность контроля, апелляции, поддерживает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков. «То есть, если даже передавать в формате государственно-частного партнерства часть функций, то исключительно в тех случаях, где не возникнет рисков злоупотребления и сохранится защищенность граждан от произвола компаний, которые могут погнаться за прибылью», — подчеркивает он.

Руководитель департамента контроля качества юридической службы «Амулекс» Нурида Ибрагимова считает идею утопичной. «Частные приставы в России с большой вероятностью будут, по сути, коллекторами, наделенными властными полномочиями. Применение института частных приставов приведет к тем же последствиям, что и у коллекторов. Законодательство будет многократно изменяться и дополняться, причем результат будет плачевный, а нарушений со стороны частных приставов будет еще больше, появится дополнительный повод для расцвета коррупции», — утверждает она. По мнению Ибрагимовой, оптимальным решением проблемы чрезмерной нагрузки на судебных приставов является повышение престижа профессии и зарплат, что привлечет в нее больше высококвалифицированных специалистов.

Судебный пристав — кто он, каковы его задачи и полномочия?

1 ноября судебные приставы отмечают профессиональный праздник. Сегодня институту судебных приставов Российской Федерации исполняется 155 лет.

Почти полтора века назад, 1 ноября 1865 года по новому стилю, император Александр II заложил основы деятельности службы, утвердив Положение о введении судебных уставов. Именно этот документ определял сферу и порядок деятельности судов, а также процесс возврата долгов после судебного решения. Тогда cудебные приставы относились к судам и поначалу работали только в крупных городах Российской империи. В глубинке исполнительные функции возлагались на полицейских. В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде» система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов. Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства. С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» началось формирование службы судебных приставов.

Читать еще:  Раздел ипотечной квартиры и раздел ипотеки в 2022 году

На Камчатке первый судебный пристав появился после революции в 1919-ом году. Это был бывший священник Антоний Васильевич Кияшко.

1 мая 2020 года произошло слияние двух Управлений и образован новый территориальный орган, охватывающий территорию Камчатского края и Чукотского автономного округа, включающий 30 структурных подразделений судебных приставов.

В наше время функции, возложенные на судебных приставов серьезно изменились, а полномочия расширились.

В обязанности судебных приставов входит принудительное исполнение решений судов и других исполнительных документов, обеспечение порядка и безопасности в залах суда, имущественные взыскания и многое другое, предусмотренное Федеральным законом «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ, Федеральным законом «О судебных приставах» № 118-ФЗ, а также Федеральным законом № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сегодня в службе судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу трудятся более 500 человек. Все эти люди занимаются выполнением важной и нужной задачи – взысканием задолженностей, а также защищают нарушенные права, законные интересы граждан и организаций. Работа это непростая, ведь зачастую граждане любят обвинять судебных приставов в том, что они забирают у них деньги, арестовывают имущество и лишают последнего. Только многие забывают в такие моменты, что работа приставов по взысканию средств – это не причина, а результат. Результат судебного решения, справедливость которого не принято оспаривать в обществе. К тому же, у исполнительного производства всегда есть оборотная сторона – взыскатели. Так что приставы не забирают, а возвращают.

Зачастую, судебный пристав лишен личной жизни, потому что на нее попросту не остается ни времени, ни сил, ведь работа требует максимальной концентрации и самоотдачи. А еще среди судебных приставов очень большой процент женщин. Они отважно несут на своих хрупких плечах эту нелегкую ношу. При всем при этом работа судебного пристава также связана с рисками: не всегда можно предугадать, как поведет себя должник. Ни для кого не секрет, что некоторые граждане не идут на контакт, не стесняются в выражениях, прибегают к угрозам, а то и вовсе предпринимают попытки нападения на судебных приставов. Конечно, у нас есть группа быстрого реагирования и такие попытки пресекаются, но чтобы стойко переносить эти события, нужна устойчивая психика и крепкие нервы.

К слову, работа сотрудников органа принудительно исполнения трудна, серьезна и ответственна, но при этом интересна и очень многогранна.

Сегодня судебные приставы участвуют в общественной жизни края, в мемориальных, благотворительных и донорских акциях. При активном содействии сотрудников Службы была восстановлена братская могила советских моряков, погибших при разминировании Авачинского залива в 1945 году. Моряки оставались без вести пропавшими, пока информацию о захоронении не обнаружил в архиве сотрудник Управления Ушнурцев В.Ф.

Судебные приставы участвуют в соревнованиях по самбо, биатлону, лыжному кроссу, футболу, гиревому спорту, джип-триалу и пауэрлифтингу.

Об осуществлении Федеральной службой судебных приставов отдельных полномочий

Заслушав информацию директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации об осуществлении Федеральной службой судебных приставов отдельных полномочий, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Выполнение возложенной на Федеральную службу судебных приставов задачи по принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц осуществлялось в 2019 году в условиях роста количества находившихся на исполнении исполнительных производств (в среднем у одного судебного пристава-исполнителя на принудительном исполнении находилось 4,3 тыс. исполнительных производств, что в 16,3 раза превышает нормы нагрузки судебных приставов-исполнителей, установленные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 15 августа 2002 года № 60/1 «Об утверждении Норм нагрузки судебных приставов»).

В 2019 году сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями по исполнительным производствам, увеличилась по сравнению с 2018 годом на 54,7 млрд рублей и составила 731 млрд рублей, из них: в пользу физических лиц – 99,5 млрд рублей (в 2018 году – 94,7 млрд рублей), в пользу юридических лиц – 361,9 млрд рублей (в 2018 году – 337,8 млрд рублей), в доход консолидированного бюджета Российской Федерации перечислено 266,5 млрд рублей (в 2018 году – 243,1 млрд рублей).

Удалось обеспечить рост на 27,3 процента количества исполнительных производств, по которым требования полностью или частично исполнены (с 40,1 млн в 2018 году до 51 млн. в 2019 году).

Обеспечено сохранение положительной тенденции по снижению числа неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов (с 825,5 тыс. в 2018 году до 806,4 тыс. в 2019 году). В пользу детей в 2019 году взыскано около 17,4 млрд рублей (в 2018 году – более 15,2 млрд рублей).

Вместе с тем для дальнейшего повышения эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов требуется урегулирование ряда вопросов.

Мер принудительного исполнения, установленных законодательством Российской Федерации, зачастую недостаточно для побуждения должников к исполнению судебных решений. В пределах средств, предусмотренных Федеральной службой судебных приставов на реализацию полномочий в установленной сфере деятельности, осуществить принудительное исполнение исполнительных документов не всегда представляется возможным. Оптимизация процесса исполнительного производства, совершенствование системы мер, направленных на обеспечение исполнения исполнительных документов, позволят разрешить имеющиеся проблемы.

Реализация имущества, арестованного во исполнение судебных актов и иных исполнительных документов, является ключевой составляющей обращения взыскания на имущество должника. Эффективность применения указанной меры закономерно влияет на результативность исполнительного производства. В связи с этим необходимо ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, устанавливающего унифицированные процедуры проведения торгов по реализации имущества.

Читать еще:  Можно ли прописанных детей выписывать на меньшую площадь

Основными направлениями, характеризующими деятельность Федеральной службы судебных приставов

по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленной сфере, являются рассмотрение обращений граждан, проведение проверок в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, а также реализация предоставленных полномочий административной юрисдикции.

В 2017 году Федеральной службой судебных приставов принято к рассмотрению 16,5 тыс. обращений, в 2018 году – 22 тыс. обращений. В 2019 году принято 28,4 тыс. обращений, в том числе 9,3 тыс. – в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (32,7 процента от общего числа обращений), 13 тыс. – в отношении микрофинансовых организаций (46 процентов), 2,7 тыс. – в отношении кредитных организаций (9,4 процента), 3,4 тыс. – в отношении иных лиц (11,9 процента). В связи с этим представляется целесообразным установить дополнительные механизмы контроля за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, чтобы исключить случаи нарушения законодательства.

Принимая во внимание изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации об осуществлении Федеральной службой судебных приставов отдельных полномочий.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть в осеннюю сессию следующие проекты федеральных законов:

№ 221761–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за несоблюдение уполномоченными органами и организациями требований о перечислении денежных средств, указанных в перечне видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, на специальный социальный банковский счет);

№ 690358–7 «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»;

№ 992248–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам защиты прав и законных интересов физических лиц при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности».

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Федеральный закон «О кредитных историях»;

проработать вопрос об актуализации штатной численности сотрудников Федеральной службы судебных приставов.

4. Рекомендовать Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и Федеральной службой судебных приставов продолжить работу по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об ипотеке (залоге недвижимости)“ и в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“ в части проведения торгов в электронной форме».

5. Рекомендовать Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной службой судебных приставов:

проработать предложения по введению исполнительных действий и мер принудительного исполнения, направленных на повышение эффективности исполнительного производства, в том числе в части расширения сферы применения временных ограничений на пользование должником специальным правом;

проанализировать эффективность деятельности Федеральной службы судебных приставов в связи с изменением статуса судебных приставов, при необходимости по результатам проведенного анализа подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в государственную программу Российской Федерации «Юстиция»;

ускорить работу по подготовке проектов федеральных законов «О внесении изменений в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

продолжить работу над проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, по истребованию документов и информации)».

6. Рекомендовать Федеральной службе судебных приставов:

усилить контроль за реализацией федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств;

продолжить работу по повышению эффективности исполнения исполнительных документов, содержащих требования о взыскании алиментов, в целях реализации мероприятия по повышению эффективности исполнения судебных актов и нотариальных соглашений об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей и защиты прав получателей алиментов, предусмотренного планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года № 1375-р.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

выделить на постоянной основе помещения для организации единой зоны приема граждан;

реализовать мероприятия по организационному обеспечению деятельности мировых судей для поэтапного введения электронного документооборота между мировыми судьями и Федеральной службой судебных приставов, ее территориальными органами.

8. Предложить Правительству Российской Федерации в декабре 2020 года представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

9. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в январе 2021 года о ходе реализации настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector