0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья: Субаренда нежилых помещений государственной или муниципальной собственности

Статья: Субаренда нежилых помещений государственной или муниципальной собственности

В настоящее время вопросы субаренды государственного и муниципального имущества, а точнее субаренды нежилых помещений, приобретают особую актуальность. Это объясняется просто. Теперь заключение договоров аренды и субаренды такого имущества допускается только по результатам проведения конкурсов или аукционов. При этом сложность процедуры их проведения и оформления необходимой документации обусловлена пристальным вниманием государственных антимонопольных органов, и представляет для «не специалистов» значительную трудность.

Ни для кого не секрет, что субаренда, то есть передача арендатором за плату имущества третьему лицу – субарендатору, является одним из способов эффективного ведения бизнеса для многих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее, до середины 2008 года, ограничения прав арендатора на сдачу в субаренду нежилых помещений сводились к минимуму:
• срок договора субаренды нежилых помещений не мог превышать срока договора аренды;
• необходимо было получить согласие собственника/арендодателя, на сдачу нежилого помещения (или его части) в субаренду.

Так, например, в отношении объектов муниципального нежилого фонда города Екатеринбурга оба эти условия соблюдались следующим образом. Арендатор обращался в Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (с июля 2011 года – Департамент по управлению городским имуществом) с заявлением о предоставлении права сдачи в субаренду арендуемых им муниципальных помещений с приложением проекта договора субаренды и документов потенциального субарендатора. Согласие ЕКУГИ оформлялось дополнительным соглашением к договору аренды, а также выдавался новый расчет арендной платы с применение повышающего коэффициента для субаренды — 1,1 или 1,2 соответственно.

Для арендаторов и субарендаторов все изменилось с момента вступления в силу изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» ? 135-ФЗ. Изменения вступили в силу 02.07.2008г. (за исключением некоторых положений и с последующими изменениями). Суть изменений: в Закон введена новая статья 17.1, которой установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества для всех категорий правообладателей (т.е. не только для собственников, но и для арендаторов). По общему правилу заключение договоров аренды и субаренды нежилых помещений допускается только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Первоначально большинство арендаторов было убеждено, что нововведения ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» касаются лишь договоров аренды государственных или муниципальных помещений, и не распространяется на договоры субаренды.

Однако данная точка зрения не подтвердилась на практике, поскольку в силу прямого указания п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются те же правила, что и к договорам аренды. Кроме того, ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» был закреплен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций.

В этой связи, с 2009 года дача согласия собственника государственного или муниципального недвижимого имущества на сдачу арендатором нежилых помещений в субаренду без проведения соответствующего конкурса или аукциона расценивается антимонопольными органами как акт, ограничивающий конкуренцию и создающий преимущества определенному, конкретному субарендатору перед другими хозяйствующими субъектами, то есть потенциальными субарендаторами.

Следует отметить, что Федеральная антимонопольная служба РФ в своем письме ? ИА/4770 от 26.02.2009г. «О направлении обновленных разъяснений по вопросам применения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» прямо указала, что «…положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции применяются к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Следовательно, заключение договоров субаренды, передачи арендованного муниципального имущества в безвозмездное пользование также должно осуществляться по результатам проведения торгов».

В последующем ФАС РФ, во исполнение ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», был издан Приказ от 10.02.2010 N 67 (ред. от 20.10.2011) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Данным приказом утверждены «Правила проведения конкурсов или аукционов…» и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственных или муниципальных помещений, может осуществляться только путем проведения торгов в форме конкурса, т.к. по общему правилу торги должны проводиться в форме аукциона.

В дальнейшем правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы РФ подтвердила и арбитражная практика.
Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 24.08.2010 N Ф09-6442/10-С1 по делу N А76-7915/2010-51-273 указывается, что «… ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации является общей. В рассматриваемом случае приоритетное значение имеет норма, закрепленная в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Заключение договора субаренды без проведения конкурса, аукциона, обеспечивает одним лицам по сравнению с другими хозяйствующими субъектами более выгодные условия деятельности на рынке аренды государственного либо муниципального имущества. Это приведет к устранению иных хозяйствующих субъектов от возможности аренды государственного либо муниципального имущества, которые могли бы претендовать на заключение договора аренды данного имущества…».

В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 07.08.2009 по делу N А28-2714/2009-43/15 разъясняется, что «…из смысла и содержания ч. ч. 1, 3 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что законодатель связывает соблюдение искомого порядка заключения сделок с такими обстоятельствами, как статус имущества — государственное или муниципальное — и переход прав (в т.ч. пользования) на имущество к другому лицу».

Таким образом, обобщая практику судов можно сделать однозначный вывод: несоблюдение порядка заключения договоров субаренды нежилых помещений, то есть без проведения конкурса или аукциона, влечет признание такого договора субаренды ничтожной сделкой (ст. 168 Гражданского кодекса РФ), в том числе по иску антимонопольного органа.

Руководствуясь нормами федерального законодательства и разъяснениями уполномоченного государственного органа в сфере конкуренции, сложившейся арбитражной практикой, в Екатеринбурге также были внесены изменения в действующие нормативные акты, регулирующие порядок заключения договоров аренды и др. в отношении муниципального имущества.

Решением Екатеринбургской городской Думы ?21/37 от 22.02.2011 г. были внесены изменения в Положение «О порядке проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования «город Екатеринбург» (утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от 09.03.1999 ? 60/1).

Принятием новой редакции, Положение было приведено в соответствие с федеральным законодательством. Одновременно с этим в Екатеринбурге с февраля 2011 года окончательно сформировались новые правила оформления субаренды муниципальных помещений.

С 2011 года, при обращении в Департамент по управлению городским имуществом за получением разрешения на передачу в субаренду занимаемого нежилого помещения (или его части) третьему лицу, арендаторы муниципальных помещений предупреждаются о том, что они обязаны провести аукцион (конкурс) по правилам, определенным ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и приказом Федеральной антимонопольной службы РФ ?67 от 10.02.2010 г. а, следовательно, совершить следующие действия:
— получить статус организатора торгов и зарегистрироваться на официальном сайте торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru, либо привлечь по договору для целей проведения аукциона (конкурса) специализированную организацию, которая уже зарегистрирована на официальном сайте и которая выступит от имени организатора торгов при прохождении всей процедуры проведения аукциона (конкурса);
— разработать и утвердить пакет документов: аукционную (конкурсную) документацию, извещение о проведении аукциона (конкурса), проект договора субаренды муниципального помещения;
— разместить извещение о проведении аукциона (конкурса) на официальном сайте торгов в сети Интернет www.torgi.gov.ru, аукционную (конкурсную) документацию, проект договора субаренды и разрешение собственника на передачу в субаренду муниципального помещения (или его части);
— провести работу с заявками претендентов, по результатам которой принять решение о допуске участия в аукционе (конкурсе);
— провести аукцион (конкурс) с использованием аудио- или видеозаписи и заключить по его результатам договор субаренды.

Следует подчеркнуть, что аукционная (конкурсная) документация и аудио- или видеозапись проведения аукциона (конкурса) должна храниться арендатором в течение трех лет.

Необходимо обратить внимание, что несоблюдение указанных требований Закона или сдача в субаренду нежилого помещения (или его части) в обход установленного порядка может повлечь серьезные негативные последствия для арендаторов и субарендаторов:
— привлечения арендатора к административной ответственности по ст. 7.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ за передачу в пользование нежилых помещений без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов.
— расторжение по инициативе собственника действующего договора аренды в связи с нарушением арендатором порядка использования нежилого помещения, являющегося государственным или муниципальным имуществом, т.е. сдача имущества в субаренду без согласия собственника.
— привлечение арендатора к ответственности в виде штрафа в размере квартальной суммы арендной платы за нарушение порядка сдачи имущества в субаренду, т.е. без предварительного согласия собственника (согласно анализа ранее заключенных ЕКУГИ договоров аренды).

Читать еще:  Прибавка инвалидам в 2022 году

В заключение необходимо отметить, что в условиях постоянно меняющегося законодательства, выбор специализированных организаций в Екатеринбурге ограничен, а времени на самостоятельные попытки оформления документов всегда не достаточно. При этом:
1. Соблюдение процедуры проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров субаренды нежилых помещений (или части помещений), являющихся государственной или муниципальным собственностью является обязательным.
2. Несоблюдение процедуры проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров субаренды влечет недействительность (ничтожность) заключенных договоров субаренды, в том числе по иску антимонопольного органа, а также негативные дополнительные последствия в виде применения мер гражданско-правовой и административной ответственности.
3. Законодатель, обязывая правообладателей проводить конкурсы и аукционы на право заключения договоров субаренды, предоставил им выбор сделать это самостоятельно, либо с привлечением специализированной организации, выступающей от имени и в интересах организатора торгов и в результате способствующей прохождению всей процедуры проведения аукциона (конкурса).
4. Существует тенденция законодательного совершенствования прохождения процедур заключения договоров по результатам торгов в отношении государственного и муниципального имущества, постоянно вносятся изменения в действующие нормативные акты.

Сегодня следует тщательно оценивать экономическую целесообразность собственных усилий, либо сделать выбор в пользу профессионалов, которые помогут эффективно решить задачи по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров субаренды нежилых помещений (или части помещений), являющихся государственной или муниципальным собственностью и в результате гарантировать безопасность ведения бизнеса в целом.

Субаренда государственного и муниципального имущества

Арендатор заключил договор аренды помещения, находящегося в муниципальной собственности, с арендодателем на торгах. Указанное помещение также сдавалось арендатором в субаренду нескольким субарендаторам. Позднее арендатор досрочно расторг договор аренды с арендодателем.

Вправе ли арендодатель без торгов перезаключить договор аренды с субарендаторами в пределах оставшегося срока субаренды?

Арендатор имущества вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ).
В п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон N 135-ФЗ) указано, что передача в субаренду государственного или муниципального имущества лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении этого имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании п. 1 ч. 1 ст. 17.1 рассматриваемого Федерального закона, не требует проведения конкурсных процедур.

Согласно п. 1 ст. 618 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. В этом случае субарендатор имеет право на заключение с ним договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды.

В п. 15 Приложения к Письму ФАС России от 26.02.2009 N ИА/4770 указано, что заключение договора аренды с субарендатором на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды, в связи с досрочным прекращением договора аренды, предусмотренное п. 1 ст. 618 ГК РФ, не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку такой случай является исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ.
Аналогичная позиция отражена в Постановлении ФАС Московского округа от 29.05.2014 N Ф05-4787/14.

Вместе с тем встречается и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2015 N Ф09-3573/15 суд пришел к выводу, что возможность заключения договора аренды муниципального имущества с субарендатором без проведения торгов Законом N 135-ФЗ не предусмотрена и нормы указанного Федерального закона являются специальными по отношению к ГК РФ.
Таким образом, вопрос правомерности заключения договора аренды муниципального имущества с субарендатором в пределах срока, установленного договором субаренды на то же имущество, которое было предметом договора субаренды, предстоит решать в судебном порядке.

Субаренда муниципального имущества

Насколько законна субаренда муниципального имущества, что дает договор субаренды субарендатору? Как-то защищает? Чем осложняет жизнь арендатора?

Как можно оформить документы на субаренду муниципального имущества.

Аренда (субаренда) муниципального имущества: Между ООО «Х» и ЗАО «Б» заключен договор о совместной деятельности.

Имеет ли право собственник муниципального имущества не разрешать субаренду. Или должен указать причину отказа.

Проблема в следующем: По результатам торгов мы заключи договор аренды муниципального имущества с арендной платой 94 990 рублей. Сейчас мы хотим сдавать это имущество в субаренду (договором это разрешено). Можно ли нам сдавать это имущества цене которая выше чем цена основного договора?

Наша организация арендует у Управления муниципальным имуществом муниципальное нежилое помещение. Причем в договоре аренды прописана возможность сдачи 15% площади в субаренду с разрешения УМЕ. С этого года УМЕ прислало Уведомление о том, что мы должны провести конкурс на сдачу в субаренду части муниципального имущества, только после этого они дают нам разрешение на субаренду. Правомочно ли это? Ведь мы не являемся собственниками данного помещения.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, для ведения бизнеса был заключен договор аренды нежилого помещения с ИП Иванов И.И, который представился собственником помещения. Регулярно получал от меня деньги за аренду, что оформлялось расписками. Когда выяснилось, что это помещение является муниципальной собственностью и находится у него в аренде, и в субаренду ему сдавать запрещено, заставил освободить помещение. Предусмотрена ли какая-нибудь ответственность за незаконную сдачу в субаренду муниципального имущества?

Наша организация выиграла тендер и заключила договор с АМС по аренде муниципального имущества сроком на пять лет. Можем ли мы сделать переуступку прав аренды (не субаренды) на другую организацию без проведения торгов, если наша прекращает свое существование? Можно ли просто расторгнуть договор и заключить новый без проведения торгов?

Общественная организация неприбыльная имеет на руках договор аренды с собственником (город) как общественная организация должна провести торги на субаренду инвалиду физическому лицу или согласно Письмо ФАС России от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ссылкой Фаза на п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ а именно

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

(п. 16 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) общественная организация не должна проводить торги а просто заключить договор субаренды с физ. лицом на площадь 7,5 кв. м. но это получается более чем 10 % от общей площади договора аренды т. +79787259943 почта burik51@mail.ru

Мы хотим получить разрешение на торговлю. Помещение магазина арендуем по договору субаренды у Гостиницы «Славянская». Договор субаренды заключен на 11 месяцев. Здание гостиницы находится в собственности города Москва. Работник торгового отдела районной Управы требует регистрацию нашего договора в Департаменте государственного и муниципального имущества г. Москва на основании постановления правительства г. Москва № 689 от 13 августа 1996, положения о порядке учета и оформления прав на объекты нежилого фонда в г. Москва п.5.10. Правомерно ли это? Заранее благодарю.

Наша организация выиграла тендер и заключила договор с АМС по аренде муниципального имущества сроком на пять лет. Можем ли мы сделать переуступку прав аренды (не субаренды) на другую организацию без проведения торгов с согласия обеих сторон. Можно ли просто расторгнуть договор с нашей организацией и заключить новый с другой нашей организацией без проведения торгов? Заранее благодарю.

Читать еще:  Процедура увольнения при окончании срока трудового договора

У нас заключен договор на долгосрочную аренду муниципального имущества с 2006 г. т.к. вступили в силу новые изменения по получению алкогольной лицензии только ООО, нам город дал согласие на передачу части имущества в субаренду от ИП к ООО, но юстиция не принимает документы, т.к.не проведены торги. 1. Необходимо ли нам проводить торги если договор был заключен в 2006 г.? 2. Не подойдет ли нам договор о совместной деятельности ИП и ООО для получения лицензии?

Я, просто физ. лицо без образования ИП, выиграл аукцион на право заключения договора аренды, предусматривающего переход прав владения в отношении муниципального имущества. (Приказ ФАС №67 от 10.02.10). Могу я передать, ВОТ ТУТ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС, или как-то нотариально оформить передачу прав на финансово-хозяйственное ведение магазинчика другому физ. лицу (оформленному как ИП), чтобы, так сказать, это лицо полностью осуществляло работу магазина (т.е. доверенное лицо), так как я просто не справляюсь в связи с загруженностью. Какой должен быть договор заключен между нами? Будет ли это субаренда? И, в итоге, я или ИП будет являться налогоплательщиком? Спасибо.

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я Генеральный директор организации, которая является малым предприятием для социального обслуживания населения (парикмахерская), бесплатно обслуживании инвалидов и ветеранов ВОВ, и мы арендуем нежилое помещение в субаренду, собственник город. 16 января 2009 г., для заключения нового договора аренды мы подали документы в ЮВТА ДИГМ, для согласования, нам 20 апреля 2009 г. отдали копию отказа, в которой говорится что согласно Федерального Закона 135-ФЗ, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества должно осуществляться по результатам проведения торгов. Мы подавали все документы в одно окно согласно перечню документов, у нас приняли пакет документов не говоря ни слова о конкурсе. После отказа нам в одном окне сообщили что нам надо обращаться в СГУП. Мы обратились к ним, они ответили, что мы сами не можем инициировать тоги так как собственником является Департамент имущества и они должны выпустить распоряжение, а СГУП организует торги. Спросив много ли у них было торгов по СУБАРЕНДЕ они сказали что не было ни разу. И в дополнении прочитав Разъяснения применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» там есть такой пункт-3) без проведения торгов, в порядке предоставления государственной или муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции, в том числе статья 17.1, не препятствует предоставлению государственного или муниципального имущества в целях социального обслуживания населения, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности без проведения торгов в порядке, предусмотренном главой V Закона о защите конкуренции.

В связи с этим не могли бы Вы объяснить что нам делать. Складывается мнение что ЮВТА ДИГМ нарушает законодательство. И есть ли у нас основания подать в суд? И как нам поступать дальше?

Заключен договор аренды муниципального имущества с ООО»ххх» 9.06 2008 года. По акту сдачи-приемки, в том числе передано имущество: вокзал вахтовых перевозок; банно-прачечный комбинат; гардероб для бани; павильоны алюминиевые с указанием инвентарных номеров. На основании пункта 3 ст.607 ГК РФ прокуратура считает следующее: » Из условий договора о предмете и приложении № 1 к договору не представляется возможным установить какое именно имущество подлежит передачи в аренду ООО»ххх», поскольку договор не отражает существенного условия о его предмете, не содержит сведений о площади имущества, месторасположении, юридических адресах объектов аренды, в результате чего не представляется возможным определенно установить имущество подлежащее передачи Арендатору.

При таких обстоятельствах, договор аренды № ххх заключенный между КОМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом) и ООО»ххх» считать не заключенным.

Суд просит представить свои возражения по существу искового заявления прокуратуры.

1) При передачи всех объектов (5 зданий, в том числе вокзал вахтовых перевозок; банно-прачечный комбинат) КОМИ были переданы ксерокопии технических паспортов зданий.

2) В городе вокзал вахтовых перевозок; банно-прачечный комбинат в единственном числе; других аналогичных объектов нет.

3) В технических паспортах указано следующее местоположение: вокзал вахтовых перевозок — город Пыть-Ях; банно-прачечный комбинат — пос. Мамонтово (это микрорайон города Пыть-Ях)

Что возражать суду с тем чтобы договор остался в силе, так как по нему работаем уже более полугода: коммерческая деятельность, договора субаренды, своевременное внесение арендной платы по договору; кроме того в рамках данного договора получены субсидии на содержание бань в связи с нормированием цены посещения бань администрацией города.

В 2003 г. администрация муниципального района передала Фонду социального развития « Валаамский архипелаг» в долгосрочную аренду на 49 лет земельный участок. Договор прошел государственную регистрацию. В 2004 г. по согласованию с администрацией (арендодателем), Фонд передал данный земельный участок мне в субаренду сроком на 10-ть лет. Договор субаренды также прошел государственную регистрацию. На данном земельном участке администрация согласовала план границ под строительство хозяйственных построек, которые были мной возведены в период 2005-2006 г. В декабре 2005 г. администрация подала исковое заявление о применении последствий недействительности ничтожной сделки в отношении договора аренды земельного участка между администрацией и фондом по тем основаниям, что данный земельный участок отнесен к памятникам истории и культуры а также расположен на территории природного парка « Валаамский архипелаг». Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований администрации отказал. По тем основаниям, что документов, подтверждающих перевод спорного земельного участка из категории земель поселения в категорию земель особо охраняемых территорий в материалах дела нет, а так же по тем основаниям, что установленный порядок отнесения спорного земельного участка к объектам культурного наследия соблюден не был. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 24 июля 2006 г. отменяет решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворяет исковые требования администрации по тем основаниям, что выписка из государственного земельного кадастра не является доказательством того, что земли не относятся к природным паркам или не являются землями историко-культурного назначения.

Согласно кадастрового паспорта на земельный участок (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 09.10.2009 г. земельный участок отнесен к категории земли населенных пунктов. К землям особо охраняемых территорий и объектов не относится. Согласно сообщения Управления Федеральной регистрационной службы от 25 января 2010 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации прав на объект (территория природного парка « Валаамский архипелаг») отсутствует. Согласно письма директора природного парка « Валаамский архипелаг» от 19.01.09 г. спорный земельный участок на учете природного парка не состоит. Согласно письма Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 03.03.2009 г., спорный земельный участок из оборота изъят не был и в категорию ООПТ не переводился. На протяжении пяти лет я пытаюсь доказать, что спорный земельный участок в территорию природного парка не входит, а также не входит в территорию объектов культурного наследия и памятников истории и культуры. Но прокуратура и все судебные инстанции ссылаясь не на федеральные законы, а на положение о природном парке « Валаамский архипелаг» утвержденного Постановлением Правительством Республики Карелия в 1999 г. Согласно данного положения все острова Валаамского архипелага входят в территорию природного парка. Территория природного парка на кадастровом учете не состоит. В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрирована. Законодательно границы территории природного парка не установлены. Как доказать прокуратуре и суду, что спорный земельный участок в территорию природного парка не входит, а также не входит в территорию объектов культурного наследия и в территорию памятников истории и культуры. Есть ли смысл подать заявление в суд об установлении фактов, имеющих юридическое значение. С уважением Сергей Григорьев.

Разъяснения о возможности сдачи индивидуальным предпринимателем арендуемых площадей в субаренду (по запросу ИП Мухиной Л.П., вх. № 16857-11 от 24.11.2011г. )

На Ваше обращение (вх. № 16857-11 от 24.11.2011г.) о даче разъяснений по вопросу возможности сдачи индивидуальным предпринимателем арендуемых площадей в субаренду Пермское УФАС России сообщает следующее.

Читать еще:  Оформление жилых домов и иных строений по условиям "дачной амнистии"

1. Пермское УФАС России не обладает полномочиями по разъяснению действующего антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 1.3. Приказа ФАС РФ от 21.12.2007 г. №442 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства» ФАС России осуществляет государственную функцию по даче разъяснений по вопросам применения федеральным антимонопольным органом антимонопольного законодательства.

Тем не менее, Пермское УФАС России полагает возможным обозначить свое мнение по поставленному Вами вопросу.

2. Согласно ч. 1, 3 ст. 17.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений.

Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров (ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с п. 5 Разъяснений ФАС России от 10.09.2010г. по применению ст. 17.1 Закона о защите конкуренции часть 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на договоры субаренды, перенайма и иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, по которым права и обязанности между сторонами возникли с 23.07.2009 г. – даты вступления в силу ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, заключение договора субаренды после 23.07.2009г. возможно с согласия собственника без проведения торгов, если общая площадь передаваемых в субаренду помещений составляет не более 20 кв.м.

Законодатель четко разграничил порядок предоставления государственного и муниципального имущества в пользование (владение), в том числе по договорам аренды по итогам торгов и порядок передачи государственного и муниципального имущества лицами, являющимися арендаторами данного имущества в субаренду, перенаем третьим лицам не находящимся в гражданско-правовых отношениях с органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г. (вступил в силу 07.03.2010г.) «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества (т.е. и договора субаренды), и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества (приложение к Приказу ФАС России № 67 от 10.02.2010г.) организатором конкурсов или аукционов являются:

при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», — собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее – собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (т.е. арендатор).

В соответствии с п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои прав и обязанности третьему лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование.

При этом к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, арендатор с согласия собственника, являясь организатором торгов, вправе передать имущество в субаренду на основании результатов торгов.

3. По вопросу проведения нового конкурса на право аренды арендуемого Вами помещения Пермское УФАС Росси излагает свою позицию, подтвержденную арбитражной практикой.

Так, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе:

на основании международных договоров РФ (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента РФ, актов Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу.

Данная норма является императивной (т.е. безусловной).

Частью 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции (т.е. федеральным законом) установлено, что до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

Вы, как индивидуальный предприниматель подпадаете под условия, регламентированные данной статьей Федерального закона в случае, если:

— являетесь субъектом малого предпринимательства;

— не подпадаете под перечень субъектов малого предпринимательства, в отношении которых имеются ограничения по предоставлению государственной поддержки, а также не осуществляет добычу и переработку полезных ископаемых;

— договор аренды недвижимого и движимого имущества заключен до 01.07.2008г. и является непрерывным;

— основания для досрочного расторжения договора аренды, предусмотренные гражданским законодательством (например, просрочки уплаты арендной платы, использование имущества не по назначению и пр.) – отсутствуют.

Тот факт, что имущество было передано Вам в аренду на основании аукциона, не может иметь правового значения, поскольку договор аренды заключен Вами в 2007г., т.е. до 01.07.2008г.

Согласно письма Минэкономразвития РФ от 01.04.2011г. №Д05-951 право заключения на новый срок до 1 июля 2015 г. без проведения торгов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ и заключенных до 1 июля 2008 г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, не является реализацией преимущественного права арендатора, а представляет собой ограниченное во времени исключение из общего требования об обязательности проведения торгов при заключении договоров с определенной категорией субъектов гражданского оборота.

Таким образом, при наличии вышеперечисленных условий, у Администрации г. Кунгура отсутствуют основания для проведения конкурса и отказа Вам в пролонгации договора аренды помещений по адресу: г. Кунгур, ул. К.Маркса, 4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector