0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Многочисленные поправки в НК РФ

Многочисленные поправки в НК РФ

Речь об анонсированном Президентом РФ в ходе пленарного заседания ПМЭФ пилотном проекте, запуск которого предопределен тем, что «сейчас компании, которые работают на упрощённом режиме налогообложения, обязаны перейти на общий налоговый режим, если преодолевают планку по количеству персонала, по объёму выручки. Конечно, это означает дополнительную фискальную нагрузку на бизнес, и часто этот фактор сдерживает рост бизнеса, вынуждает идти на разного рода ухищрения вроде искусственного дробления компаний» [2].

В этой связи п. 3 ст. 149 НК РФ будет дополнен подп. 38, устанавливающим освобождение от НДС операций оказания услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары и др.) и вне таковых по выбранному заказчиком месту (выездное обслуживание).

  • отделами кулинарии организаций и ИП розничной торговли;
  • организациями и ИП, которые осуществляют заготовочную и иную аналогичную деятельность, организациям и ИП, оказывающим услуги общественного питания, подпадающие под освобождение, либо занимающимся розничной торговлей.
  • доход не более 2 млрд руб.,
  • удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов не менее 70%,
  • среднемесячный размер выплат в пользу физических лиц не ниже среднемесячной заработной платы по субъекту РФ (по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» ОКВЭД).
  • с налогового периода создания (регистрации) – без ограничений по доходам и размеру среднемесячных выплат физическим лицам (если создание (регистрация) произойдут в 2022-2023 гг.);
  • с налогового периода, следующего за периодом создания (регистрации) при соблюдении условия о размере среднемесячных выплат физическим лицам (при регистрации в 2024 г. и позднее).

2. Расширение перечня оснований возникновения статуса налогового агента по НДС

  • не состоящих на учете в российских налоговых органах (данное основание есть и в текущей редакции п. 1 ст. 161 НК РФ);
  • состоящих на учете только в связи с наличием на территории России недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
  • состоящих на учете по месту нахождения обособленных подразделений на территории России, но не участвующих в операции по реализации.
comment.jpgПоправки призваны облегчить условия ведения бизнеса в России иностранным организациям, состоящим на учете только в связи с наличием счета в российском банке, имущества [6] или обособленного подразделения, которое не участвует в реализации товаров (работ, услуг) [7]. Если же реализация будет происходить при участии расположенного на территории России обособленного подразделения иностранной организации, то у последнего возникнет обязанность уплатить НДС в бюджет самостоятельно.

3. Восстановление и вычет НДС при передаче имущества в доверительное управление

comment.jpgУстановленный п. 3 ст. 170 НК РФ перечень случаев, когда налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит [8].
Передача имущества в доверительное управление в числе таких случаев в настоящее время не указана. Несмотря на это, ФНС и Минфин России полагают, что передающий в доверительное управление имущество налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС [9]. Основания для столь расширительного толкования нормы без анализируемых поправок представляются спорными.

4. Изменения по налогу на прибыль организаций

  • первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости (новая ред. абз. 1 п. 2 ст. 257 НК РФ);
  • если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок полезного использования не увеличился, налогоплательщик должен будет применять норму амортизации, определенную исходя из срока полезного использования, первоначально установленного для этого объекта основных средств (новая редакция абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ).

4.2. Расширяется перечень расходов на НИОКР (п. 2 ст. 262 НК РФ): к таковым будут отнесены затраты на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору.

Главное условие – чтобы приобретенные права использовались исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

4.3. Налогоплательщики, обладающие исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, зарегистрированные в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, при предоставлении по лицензионному договору прав их использования третьим лицам смогут претендовать на пониженную ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, в отношении прибыли, полученной от указанной деятельности (п. 1.8-3 ст. 284 НК РФ).

Виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер ставки, дополнительные условия ее применения будут определяться законом субъекта РФ.

comment.jpgПоправка внесена на стадии второго чтения, поэтому в пояснительной записке отсутствует обоснование целей, которые законодатель преследует, вводя данную льготу. Основные параметры льготы устанавливаются на уровне субъектов РФ, поэтому на данном этапе неизвестно, какую именно деятельность будут стимулировать региональные власти.
Читать еще:  Налогообложение и бухучет аренды автомобиля у физического лица

5. Изменения в части имущественных налогов

Транспортный налог
5.1. Получает разрешение на нормативном уровне давняя проблема, когда у налогоплательщика по каким-то причинам транспортное средство принудительно изъято (например, на основании постановления пристава), а налоговый орган продолжает исчислять транспортный налог.

Исчисление налога в таких ситуациях будет прекращается с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство принудительно изъято. Налогоплательщику для этого необходимо представить в любой налоговый орган заявление о прекращении исчисления налога и приложить к нему подтверждающие изъятие документы (при их отсутствии налоговый орган будет запрашивать документы у компетентных органов самостоятельно).

5.2. Исключается возможность вручения сообщения об исчисленном налоге руководителю организации (представителю) лично под расписку (п. 5 ст. 363 НК РФ).

У налогоплательщика-организации появится возможность самостоятельно получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе на основании соответствующего заявления, форма, формат и порядок представления которого будут утверждены ФНС России.

comment.jpgНовшество заслуживает внимания и, возможно, кому-то упростит порядок получения сообщения об исчисленном налоге. Но, представляется, что в подавляющем большинстве случаев налогоплательщики будут взаимодействовать с налоговым органом, который исчисляет налог и составляет соответствующее сообщение.

Налог на имущество организаций
5.3. В отношении прекративших существование в связи с гибелью или уничтожением объектов исчисление налога будет прекращаться с 1-го числа месяца гибели или уничтожения на основании заявления, которое можно представить в любой налоговый орган. Процедура рассмотрения заявления будет аналогична закрепленной в п. 3.1 ст. 362 НК РФ применительно к объектам налогообложения по транспортному налогу.

5.4. Налогоплательщики – российские организации освобождаются от обязанности включать в декларацию сведения об объектах, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Если у налогоплательщика имеются только такие объекты, то декларацию можно будет не подавать.

Сообщение об исчисленных суммах налога будут направляться в порядке и сроки, аналогичные установленным в п. 4-7 ст. 363 НК РФ применительно к транспортному налогу.

comment.jpgЗаконодатель снижает административную нагрузку на организации – изменения являются логическим продолжением отмененной с 2021 г. обязанности представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам.

О чем подумать, что сделать

Вносимые Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ поправки затрагивают различные аспекты хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Рекомендуем компаниям провести оценку их влияния на текущие процессы.

Пояснительная записка в налоговую

По всем полученным налоговым декларациям и расчетам ИФНС проводит камеральную проверку, в ходе которой может запросить у налогоплательщика необходимые пояснения по предоставленной отчетности (п. 3 ст. 88 НК РФ). Мы расскажем о причинах таких налоговых запросов, о том, как составляется пояснительная записка в налоговую по требованию, образец пояснений также приведем в данной статье.

Когда налоговая запрашивает пояснения

Причины, по которым у налоговиков могут возникнуть вопросы к налогоплательщику в процессе камеральной проверки, перечисляются в п. 3 ст. 88 Налогового кодекса РФ:

  • Причина 1 — «камералка» выявила в отчетности ошибки либо противоречия между данными отчетности и имеющимися у налоговиков сведениями.

Что потребует ИФНС – предоставить пояснения или внести исправления в отчетность.

  • Причина 2 – налогоплательщиком сдана «уточненка», в которой сумма налога к уплате, по сравнению с ранее представленным отчетом, стала меньше.

Что потребует ИФНС – предоставить пояснения с обоснованием изменения показателей и снижения суммы налога к уплате.

  • Причина 3 – в отчетности заявлены убыточные показатели.

Что потребует ИФНС – предоставить пояснения, обосновывающие сумму полученного убытка.

Получив подобный запрос от налоговиков о представлении пояснения в налоговую (образец можно посмотреть ниже), ответить на него следует в течение 5 рабочих дней. Штрафных санкций за непредставление не предусмотрено, но игнорировать требования налоговой не стоит, поскольку, не получив ответа, ИФНС может доначислить налоги и насчитать пени.

Обратите внимание: если налогоплательщик относится к категории тех, кто обязан подавать налоговую декларацию в электронном виде согласно п. 3 ст. 80 НК РФ (например, по НДС), то он должен обеспечить прием от ИФНС электронных документов, направляемых в процессе камеральной проверки. В том числе это относится и к требованиям о представлении пояснений – в течение 6 дней со дня отправки налоговиками, налогоплательщиком в ИФНС отправляется электронная квитанция, подтверждающая получение такого требования (п. 5.1. ст. 23 НК РФ). Если получение электронного требования не подтвердить, это грозит блокировкой банковских счетов налогоплательщика (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Как писать пояснения в налоговую

Образец пояснительного письма, направляемого в ответ на требование ИФНС о представлении пояснений, утвержденный официально, отсутствует. Пояснения можно составить в произвольной форме, указав следующую информацию:

  • наименование налогового органа и налогоплательщика, его ИНН/КПП, ОГРН, адрес, телефон;
  • заголовок «Пояснения»;
  • обязательная ссылка на исходящий номер и дату требования от налоговой инспекции,
  • непосредственно пояснения по запрашиваемому вопросу с их обоснованием,
  • если необходимо, перечислить приложения к письму, подтверждающие правильность показателей отчетности,
  • подпись руководителя.
Читать еще:  Может ли иностранец купить недвижимость в Беларуси?

Если ошибка, допущенная в отчетности, не привела к занижению налога, пояснительная записка в налоговую должна содержать эту информацию. Напишите об этом, указав характер ошибки (например, опечатка или техническая ошибка) и верное значение, либо представьте уточненную декларацию или расчет. Ошибку, из-за которой была занижена сумма налога, можно исправить, только подав «уточненку» — одних пояснений для налоговиков в таком случае будет недостаточно.

Когда ошибки, по мнению налогоплательщика, в отчетности нет, а значит и подавать «уточненку» нет надобности, представить пояснения налоговикам все равно необходимо, указав в них на отсутствие ошибок в декларации или расчете.

Пояснение в налоговую по требованию: образец по убыткам

Налоговиков может заинтересовать убыточная деятельность компании, и в этом случае пояснения налогоплательщика должны в полной мере раскрывать причину возникновения убытка в запрашиваемом отчетном периоде. Для этого в письме расшифровываются доходы и расходы за определенный промежуток времени.

Также пояснения в налоговую (образец см. далее) должны содержать указания, почему расходы превысили доходы. Например, компания создана недавно, деятельность только началась и выручка пока невелика, но текущие расходы уже значительные (аренда, зарплата сотрудников, реклама и т.п.), либо фирмой были произведены неотложные крупные расходы на ремонт, закупку оборудования и т.п. Чем подробнее будут расписаны причины убытка, тем меньше новых вопросов возникнет у налоговиков.

Все приведенные сведения нужно подтвердить документально, приложив к письменному пояснению в налоговую копии бухгалтерских документов, договоров, накладных, банковских выписок, налоговых регистров и т.д.

Аналогичным образом могут быть даны пояснения в ответ на запрос о причинах снижения налоговой нагрузки, в сравнении со средним уровнем по отрасли.

Образец письма в налоговую о даче пояснений в связи с убытком:

Образец письма в налоговую о даче пояснений в связи с убытком

Пояснительная записка в налоговую: образец по НДС

С 24.01.2017 г. действует приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ- 7-15/682 об утверждении формата пояснений к декларации по НДС в электронной форме. Данный формат применяется всеми плательщиками НДС, подающими электронную отчетность. Порядок действий налогоплательщика при получении требования дать пояснения по декларации НДС подробно расписан в письме ФНС РФ от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395.

Как писать пояснительную записку в налоговую по НДС? Только электронно. Пояснения по НДС, представленные в «бумажном» виде, не считаются поданными, и в данном случае это может расцениваться налоговиками как неправомерное несообщение запрашиваемых сведений, грозящее штрафом в 5000 рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).

Каким бы ни был запрос налоговой инспекции: об обнаруженных ошибках, противоречиях между отчетными формами, о снижении суммы налога в уточненной декларации, или о причинах образования убытка, в любом случае отвечать на требование необходимо. Для отчетности, представляемой исключительно по телекоммуникационным каналам связи, предусмотрен электронный формат подачи пояснений по запросу налоговиков.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Уголовная ответственность

Президент РФ Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы законопроект, усиливающий вплоть до уголовной ответственность за нарушение правил регистрационного учета граждан РФ по месту жительства или по месту пребывания и миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, сообщили РИА Новости в среду в аппарате нижней палаты парламента.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, ежегодно по стране фиксируются тысячи "резиновых домов", в которых регистрируются сотни тысяч граждан. Однако они не намерены туда вселяться, а их реальное место жительства не известно. Только в 2011 году было зафиксировано более 6400 адресов, в которых зарегистрировано почти 300 тысяч граждан.

При этом, как отмечается в документе, органы регистрационного учета не имеют возможности направлять достоверные сведения о реальном месте жительства граждан в налоговые органы, военкоматы, суды и другие госорганы.

Согласно документу, под фиктивной регистрацией понимается регистрация граждан на основании предоставления заведомо ложных сведений или документов.

За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или месту жительства, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина либо лица без гражданства предлагается наказывать штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. При этом предусматривается в качестве возможного дополнительного наказания лишение преступника права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Соответствующую статью предполагается внести в УК.

За помощь следствию лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности.

За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания законопроект предусматривает штраф.

В Кодекс об административных правонарушениях РФ предлагается ввести дополнительную статью, предусматривающую наказание за проживание гражданина РФ в квартире без регистрации либо допущение такого проживания собственником жилья свыше установленных законом сроков.

Читать еще:  Продажа недвижимости ИП на УСН

Такое нарушение предлагается наказывать штрафом для граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, для собственников жилья — от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, для юрлиц — от 250 тысяч до 750 тысяч рублей. Если аналогичное правонарушение совершено в городах федерального значения Москве или Петербурге, то граждан предлагается наказывать штрафом от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, собственников жилья — от 5 тысяч до 7 тысяч рублей, юрлиц — от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

Санкции за нарушение правил регистрации граждан РФ по месту жительства или месту регистрации предлагается ввести и в КоАП РФ, если такое правонарушение не содержит уголовно наказуемого деяния. За него гражданин может быть наказан штрафом в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, собственник жилья — от двух тысяч до пяти тысяч рублей, должностные лица — от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, юрлица от 250 тысяч до 750 тысяч рублей. Чуть выше штрафы предлагается установить за аналогичное правонарушение в Москве или Санкт-Петербурге с максимальным наказанием до 800 тысяч рублей для юрлиц.

Кроме того, нарушение без уважительных причин собственником жилья сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в квартире без регистрации или предоставление заведомо ложных данных предлагается карать штрафом в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей для граждан и от четырех тысяч до семи тысяч — для юрлиц. В городах федерального значения максимальное наказание в первом случае может составить до пяти тысяч рублей, во втором случае — до 10 тысяч рублей.

Штрафом до пяти тысяч рублей может быть наказано должностное лицо, ответственное за регистрацию, за нарушение сроков предоставления в органы регистрационного учета документов для регистрации или предоставление заведомо ложных документов.

В России самозанятых водителей такси могут обязать заключать договоры с агрегаторами

Самозанятые водители такси смогут работать только при наличии договора со службой заказа такси. Об этом говорится в законопроекте, разработанном Минтрансом России. Его текст опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

«Физлицо вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси при условии заключения договора со службой заказа легкового такси, которая осуществляет деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», — говорится в документе.

Как отмечается в пояснительной записке, еще одним условием является прохождение предрейсовых и послерейсовых медосмотров и проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния автомобиля – соответствующие требования отнесены к юрлицам и ИП. Самозанятые должны проходить регулярные обязательные медосмотры и совершенствовать навыки первой помощи.

В случае, если у водителя отсутствует разрешение на перевозку, ответственность за причиненный пассажиру вред будет нести сервис заказа такси.

Ожидается, что основную часть положений законопроекта могут ввести в действие с 1 сентября 2022 года, остальные — с 1 марта 2023 года.

Ранее сообщалось, что Минцифры хочет разрешить сбор биометрии для идентификации водителей такси и каршеринга – уже с 1 января 2022 года.

Статус самозанятых

Налоговый режим для самозанятых действует в России с января 2019 года. Такой статус может получить гражданин, который оказывает платные услуги, но не нанимает себе сотрудников. Его годовой доход не должен превышать 2,4 млн рублей. При работе с физлицами ставка налога — 4%, с компаниями — 6%.

По данным на середину сентября, в России насчитывается более 3 млн самозанятых.

Новые льготы

Имеющие этот статус люди, возможно, будут получать компенсации за больничные и декретные выплаты — с таким предложением выступило Минэкономразвития.

Самозанятые не могут делать взносы в Фонд соцстрахования, но у них есть некоторые привилегии (в том числе оплата налогов по льготной ставке в 4%). При этом, если самозанятый оформлен еще и как индивидуальный предприниматель, он все же может заключить договор соцстрахования и получать выплаты на случай болезни или декрета.

«Самозанятые — это, как правило, люди, которые не имеют больших доходов, а если идти по пути коммерческого страхования на случай заболевания или материнства, то это гораздо дороже, нежели чем в рамках системы обязательного государственного страхования, которое есть у всех работающих. И здесь возникает конфликт: вроде как самозанятые не так много зарабатывают, и у них льготные условия по налогообложению и так далее, а, с другой стороны, им предлагается потенциально дорогая услуга по самострахованию», — приводит Business FM комментарий вице-президента Всероссийского союза страховщиков Виктора Дубровина.

По оценкам экспертов, инициатива Минэкономразвития логична. «Это хорошая идея, потому что самозанятые являются сейчас действительно малозащищенной категорией граждан в случаях болезни и декрета. К тому же они добровольно получают статус самозанятых и платят государству налоги», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» юрист Дарья Ахтырко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector