0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в порядке исчисления налога на прибыль организаций

Изменения в порядке исчисления налога на прибыль организаций

Изменения, в частности, затронули некоторые положения законодательства, регламентирующие порядок определения налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций.

Так, амортизационная премия для основных средств, относящихся, согласно классификации основных средств, утвержденной Правительством РФ, к третьей – седьмой амортизационным группам, в том числе в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации, с 1 января 2009 г. повышена с 10 до 30%. При этом установлено правило, по которому в случае реализации ранее чем по истечении 5 лет с момента введения в эксплуатацию основных средств, в отношении которых была применена амортизационная премия, соответствующие суммы расходов подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Это правило направлено на сокращение возможностей для злоупотреблений, связанных с перепродажей основных средств, в том числе между взаимозависимыми организациями, с целью многократного применения амортизационной премии при каждой перепродаже и соответственно новой постановке на учет объекта основных средств.

Следует отметить, что применение амортизационной премии означает, что при увеличении начисленной амортизации в первый год эксплуатации основного средства суммы начисленной по нему амортизации в последующие периоды сократятся, что означает выигрыш предприятия только с точки зрения приведенной стоимости соответствующих начислений. Вместе с тем увеличение амортизационной премии может сыграть положительную роль в условиях высокой и/или растущей инфляции.

Кроме того, с 1 января 2009 г. ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 до 20% за счет налога, поступающего в федеральный бюджет (сумма налога, зачисляемая в федеральный бюджет, теперь исчисляется по ставке 2,5%, а не 6,5%). В целом снижение ставки налога на прибыль организаций находится в рамках общемировых тенденций реформирования налогообложения. Так, средняя ставка налога на доходы корпораций 17 стран ОЭСР 1 в 1982 г. составляла 50,9%, в 1990 г. – 41,8%, в 1997 г. – 38,3%, а в 2006 г. – уже 30,8% (Fundamental Reform of Corporate Income Tax. OECD, 2007). Как правило, снижение налоговых ставок рассматривается как фактор повышения привлекательности экономики для инвестиций в условиях межстрановой налоговой конкуренции. Однако оценить действенность данного шага в условиях снижающейся деловой активности и прибыли организаций в полной мере не представляется возможным.

Также Федеральным законом № 224-ФЗ установлен специальный порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, подлежащих уплате за IV квартал 2008 г. Налогоплательщикам предоставлена возможность уплачивать ежемесячные авансовые платежи за этот период по фактической прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уплата авансового платежа. При этом сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Если организация примет решение воспользоваться указанной нормой, соответствующее изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике для целей налогообложения.

В настоящее время ежемесячные авансовые платежи рассчитываются, исходя из результатов предыдущих периодов (ст. 286 НК РФ). Принято считать, что уплата авансовых платежей по фактической прибыли упрощает исчисление налоговых обязательств и сокращает затраты на администрирование и исполнение налогового законодательства. При сокращении налогооблагаемой базы в условиях снижения деловой активности в экономике это становится более наглядным: уплачивая авансовые платежи по фактической прибыли, налогоплательщики не кредитуют бюджет, чтобы в следующих периодах получить зачет в счет переплаты.

Т.А. Малинина – старший научный сотрудник Научного направления «Макроэкономика и финансы»

1 Япония, США, Германия, Италия, Испания, Франция, Бельгия, Австралия, Великобритания, Нидерланды, Греция, Норвегия, Швеция, Португалия, Финляндия, Австрия и Ирландия.

Расчет авансовых платежей по прибыли — общие правила

расчет авансовых платежей по прибыли

Потоки денег в виде налога на прибыль — весомые платежи, наполняющие федеральный и региональный бюджеты. Налоговый период по налогу на прибыль значителен — календарный год. Но государство не готово столько ждать, чтобы получить свою долю пирога. Поэтому в течение года законодатель предусмотрел уплату авансовых платежей по налогу. Да и для организации выплачивать налог частями легче.

Расчет авансовых платежей по прибыли на первый взгляд кажется простым. Но, во-первых, нужно обоснованно выбрать подходящий вариант расчета, закрепив его в учетной политике (поквартальный или из фактической прибыли). Во-вторых, у квартального расчета есть свои тонкости с авансовыми платежами, которые иногда ставят бухгалтера в тупик. Давайте подробно с этим разберемся в два подхода. В этой статье обсудим правила расчетов. В продолжении статьи на конкретных примерах сделаем расчеты и внесем нужные суммы в декларацию.

Содержание статьи:

1. Кто платит авансы по прибыли

2. Виды авансовых платежей

3. Расчет авансовых платежей по прибыли за квартал

4. Ежемесячные авансы по прибыли исходя из расчетной прибыли за предыдущий квартал

5. Примеры расчета авансовых платежей по кварталам

6. Тонкости расчета авансовых платежей

7. Ежемесячные авансы по прибыли исходя из фактической прибыли

8. Авансовые платежи в декларации по прибыли

9. Сроки уплаты авансов по прибыли

Итак, идем по порядку.

1. Кто платит авансы по прибыли

Авансы по прибыли платят почти все налогоплательщики налога на прибыль. При этом не играет роли ни размер, ни характер деятельности компании, ни рассчитанная сумма налога.

Список тех, кто не платит авансовые платежи по налогу на прибыль, не велик. Такие организации прямо перечислены в НК РФ. Это такие бюджетные учреждения, как библиотеки, концертные организации, музеи, театры.

2. Виды авансовых платежей

Установлены 3 вида авансов по прибыли (статья 286 Налогового кодекса), которые можно условно назвать как:

  • Квартальные платежи,
  • Ежемесячные платежи, исходя из расчетной прибыли,
  • Ежемесячные платежи, рассчитанные исходя из фактической прибыли, полученной организацией за месяц.

Данные по периодичности авансовых платежей и сдаче деклараций приведены в таблице 1.

Вид авансового платежаКвартальный платежЕжемесячный платежПериодичной декларации
Квартальный расчетныйестьнетквартальная
Ежемесячный расчетныйестьестьквартальная
Ежемесячный из фактически полученной прибылинетестьмесячная

3. Расчет авансовых платежей по прибыли за квартал

Обычно расчет авансовых платежей по прибыли за квартал (квартальные авансовые платежи) не вызывает сложностей у бухгалтера. Нужно лишь знать основные правила:

  1. Право на уплату только квартальных авансовых платежей имеют организации, у которых выручка за предыдущие 4 квартала не превысила в среднем 15 миллионов рублей в квартал без НДС. Для недавно созданных организаций выручка от реализации не должна быть выше 5 миллионов рублей в месяц либо 15 миллионов рублей в квартал (Пример 1).
  2. Право на уплату только квартальных авансовых платежей есть и у некоторых других юридических лиц, перечисленных в п. 3 статьи 286 НК РФ — бюджетных и автономных учреждений, некоммерческих организаций, не имеющих дохода от реализации товаров (работ, услуг), участников простых товариществ и некоторых других.
  3. Авансы по прибыли за квартал считаются исходя из налоговой базы за отчетный период. Сумма к уплате получается как разница между рассчитанным авансом за отчетный период и авансом, определенным за предыдущий отчетный период (Пример 4).

Пример 1

Необходимо определить, имеет ли право компания уплачивать квартальные платежи, если выручка без НДС составила:

1 квартал 2017 года — 25 млн. руб.,

2 квартал 2017 года — 8,5 млн. руб.,

3 квартал 2017 года — 9, 5 млн. руб.,

4 квартал 2017 года — 29 млн. руб.,

Проверяется средняя выручка за 4 квартала.

Средняя выручка за 4 квартала = (25 + 8,5 + 9,5 + 29) / 4 = 18,0 млн. руб.

Вывод – с 1 квартала 2018 года организация обязана уплачивать ежемесячные платежи по налогу на прибыль.

4. Ежемесячные авансы по прибыли исходя из расчетной прибыли за предыдущий квартал

Правила для расчета ежемесячных авансовых платежей по каждому кварталу приведены в п.2 статьи 286 НК РФ.

Читать еще:  Сроки уплаты налогов для физических лиц в 2022 году

Для простоты понимания воспользуемся формулами расчета, условно обозначив:

  • АМn – ежемесячный авансовый платеж за n-ый квартал,
  • АКn – квартальный авансовый платеж за n-ый квартал,
  • n – номер квартала от 1 до 4.

Формулы для расчета авансовых платежей по прибыли по кварталам:

  1. Ежемесячный авансовый платеж в 1 квартале

АМ1 = АМ4, где АМ4 месячный платеж 4 квартала предыдущего года,

  1. Ежемесячный авансовый платеж во 2 квартале

АМ2 = АК1 / 3,

  1. Ежемесячный авансовый платеж в 3 квартале

АМ3 = (АК2 — АК1) / 3,

  1. Ежемесячный авансовый платеж в 4 квартале

АМ4 = (АК3 — АК2) / 3.

При подготовке декларации за отчетный период анализируется фактические данные, полученные за период. Если рассчитанный авансовый платеж за текущий квартал получается больше, чем уплаченные суммарные квартальные и ежемесячные платежи, то необходима доплата квартального авансового платежа на сумму разницы.

5. Примеры расчета авансовых платежей по кварталам

Пример 2

По декларации за полугодие ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в 3 квартале, составили по 10 тыс. руб. в месяц. По декларации за 9 месяцев рассчитанный авансовый платеж – 55 тыс. руб., квартальные платеж за прошлый квартал – 10 тыс.руб. Рассчитать квартальную доплату с учетом уплаченных ежемесячных авансовых платежей.

  • 55 — 10 — 3 * 10 = 15 тыс. руб.

Если вдруг суммы уплаченных авансов окажутся больше рассчитанных за отчетный период, то авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода (п. 1 статьи 287 НК РФ).

Но в Декларации указываются расчетные данные по ежемесячным авансовым платежам следующего периода.

Пример 3

По декларации за полугодие ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в 3 квартале, составили по 20 тыс. руб. в месяц. По декларации за 9 месяцев авансовый платеж – 50 тыс. руб., квартальные платеж за прошлый квартал – 10 тыс.руб. Определить, какие данные необходимо отразить в Декларации за 9 месяцев.

  • – 10 – 3 * 20 = — 20 тыс. руб. – образовалась переплата.

Такую переплату отражают в строках 280,281 Листа 02 Декларации. Переплату можно зачесть в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода (п. 1 статьи 287 НК РФ).

6. Тонкости расчета авансовых платежей

1. Только в декларации за 9 месяцев определяются суммы авансовых платежей на 4 квартал текущего и 1 квартал следующего года (строки 320, 330, 340 Листа 02 Декларации).

Если при подготовке декларации за 9 месяцев лимит в 15 млн. руб. не был превышен, плановые ежемесячные платежи в декларации не отражаются.

Но если вдруг (как в нашем примере) по итогам декларации за год указанные лимит будет превышен, то мнению контролирующих органов плановые ежемесячные авансовые платежи должные быть отражены в декларации за 9 месяцев (Письмо Минфина РФ от 24.12.2012 N 03-03-06/1/716).

Из текста письма можно сделать вывод, что потребуется сдать уточненную декларацию за 9 месяцев. Иначе ФНС просто неоткуда узнать сумму ежемесячных авансовых платежей, которые организации нужно будет платить в 1 квартале.

Есть и другая точка зрения – уточненную декларацию за 9 месяцев не сдавать, отразить ежемесячные авансовые 1-го квартала платежи только в декларации за год. Но тогда мы нарушим положения п.5.11 Приказа ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@, определяющего порядок заполнения декларации. Ведь в нем четко прописано, что строки 290-310 в декларации за налоговый период не заполняются.

2. При ведении учета в программе 1С необходимо отразить в настройках факт перехода на уплату ежемесячных авансовых платежей (Главное – Настройки налогов и отчетов – Налог на прибыль — Порядок уплаты авансовых платежей — выбрать «Ежемесячно по расчетной прибыли»).

3. В расчет строк 210 (220 и 230) входят как квартальные (строки 180 (190, 200)), так и ежемесячные (строки 290 (300, 310)) авансовые платежи, отраженных в декларации за прошлый отчетный период.

Пример расчета ежемесячных платежей смотрите в видео.

7. Ежемесячные авансы по прибыли исходя из фактической прибыли

Такой способ расчета можно рекомендовать организациям, выручка которых имеет сезонный характер – в течение года есть периоды со значительной выручкой и есть периоды, когда выручка минимальна.

В этом случае необходимо подать уведомление в ФНС о переходе на ежемесячные авансовые платежи от фактической прибыли. Уведомление подается на следующий год в срок не позднее 31 декабря текущего года.

При этом способе Декларация подается ежемесячно, аванс рассчитывается исходя из фактической прибыли за месяц.

В случае перехода на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами будут признаваться месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).

Расчет авансовых платежей по прибыли можно сделать по формуле:

АМ отчетного периода = Налоговая база отчетного периода x Ставка налога.

Каждый раз по окончанию отчетного периода определяется сумму к доплате:

АМ к доплате = АМ отчетный — АМ предыдущий.

8. Авансовые платежи в декларации по прибыли

Авансовые платежи в декларации по прибыли отражаются в строках:

  • 180 (190, 200) – авансовые платежи за периоды 1 квартал, полугодие, 9 месяцев,
  • 210 (220, 230) – авансовые платежи, отраженные в строках 180 (190, 200) за предыдущий отчетный период,
  • 270, 271 (280, 281) – авансы к доплате (уменьшению) за отчетный период,
  • 290 (300, 310) – ежемесячные авансовые платежи, которые необходимо оплатить в месяцах, следующих за отчетным периодом,
  • 320 (330,340) – ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в 1 квартале следующего года (эти строки заполняются только в декларации за 9 месяцев).

Главное, что необходимо помнить, заполняя декларацию, – авансовые платежи отражаются начисленные, а не фактически оплаченные. Уплата авансовых платежей по прибыли в декларации никак не отражается. Заполнение декларации на примерах разбираем здесь.

9. Сроки уплаты авансов по прибыли

Уплата авансовых платежей по прибыли должна осуществляться в сроки, установленные статьей 287 НК РФ:

  1. Квартальные авансовые платежи уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период – 28 апреля, 28 июля, 28 октября. Если крайняя дата приходится на выходной или праздничный день, оплата производится в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
  2. Сроки уплаты авансов по прибыли для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного периода, — не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
  3. Сроки уплаты авансов по прибыли для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, — не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Читайте продолжение статьи и изучайте примеры расчетов и заполнение авансов в декларации. А если уже появились вопросы по теме — задавайте в комментариях!

НАЛОГ В 2012 ГОДУ: порядок исчисления и уплаты налога в бюджет.

Что изменилось для физических лиц? В 2012 году жителям Российской Федерации следует оплачивать транспортный, земельный и налог на имущество по факту пользования в 2011 году. В этом году сроки внесения сумм по всем имущественным налогам сближены – физические лица смогут уплатить все три налога в сроки не позднее 01.11.2012. До 01.10.2012 каждому налогоплательщику будет направлено единое уведомление относительно всего имущества, собственником которого он является (транспортные средства, земля, квартира, дом, гараж и пр.) вместе с платежными документами на каждый из трех перечисленных налогов.
Для организаций порядок исчисления и сроки уплаты земельного и транспортного налогов остались прежними. Также действуют и принимаются авансовые платежи по итогам каждого квартала (отчетного периода). Сумму налогов организации исчисляют собственными силами, а налоговую декларацию по итогам каждого налогового периода представляют в налоговый орган в установленные НК РФ сроки.

Уплата транспортного налога

Сроки уплаты налога на транспорт определяются законодательными актами субъектов РФ с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Налогоплательщики транспортного налога — это лица (физические и юридические), на которых зарегистрированы транспортные средства — объекты налогообложения. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим (прошедшим) налоговым периодом (календарный год). Юридические лица в течение налогового периода вносят в бюджет авансовые платежи, а по итогам истекшего налогового периода уплачивают сумму налога.

Читать еще:  Отказ от наследства в пользу другого наследника

Уплата земельного налога

Срок уплаты земельного налога для организаций, ИП и физических лиц, признающихся налогоплательщиками по этому виду налогов, устанавливают представительные органы муниципальных образований в рамках ограничений, продиктованных федеральными законами. Согласно положениям ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ физическим лицам по итогам налогового периода (а это календарный год) налог на землю следует уплатить не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим (прошедшим) налоговым периодом на основании налогового уведомления. Для организаций и ИП, вносивших согласно законодательству в течении налогового периода авансовые платежи, сума налога к уплате за истекший налоговый период — это самостоятельно исчисленная сумма налога за минусом внесенных авансовых платежей.

Уплата налогов на прибыль и имущество

Налог на прибыль организаций по итогам года следует вносить не позднее 28 марта следующего года. Авансовый платеж по итогам отчетного периода (квартал, 6 и 9 месяцев) уплачивают не позднее 28 дней со дня окончания каждого отчетного периода. Ежемесячный авансовый платеж организации вносят не позднее 28-го числа. Уплата налога на имущество граждан в установленные сроки регламентируется местными представительными органами в соответствии с федеральным законодательством относительно ограничения сроков уплаты налога. Уплата налогов на имущество организаций регламентируется региональным законодательством и предполагает внесение (25-го числа месяца, наступившего за истекшим отчетным периодом) авансовых платежей и суммы налога за год по истечении налогового периода не позднее сроков, установленных налоговым кодексом для подачи налоговой декларации.

Порядок исчисления и уплаты налогов

При УСН размер суммы налога по итогам налогового периода определяется плательщиками налога лично и исчисляется как процентная доля налоговой базы соответствующая налоговой ставке. Если объектом налогообложения выбраны доходы по итогам каждого отчетного периода, то суммы авансовых платежей исчисляют из размера ставки налога и полученных по факту доходов. Общая сумма налога и размер авансовых платежей при исчислении уменьшаются на сумму страховых взносов (обязательное пенсионное страхование) и сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности.
Если объектом налогообложения выбрана сумма доходов, уменьшенная на величину расходов, то по итогам отчетных периодов исчисляют размер суммы авансового платежа с учетом ставки налога и фактически полученных доходов за минусом расходов, которые исчисляются нарастающим итогом с момента начала нового налогового периода до окончания каждого отчетного периода с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей. Налог, который следует вносить по истечении сроков налогового периода, уплачивают не позднее 30 апреля следующего за истекшим налоговым периодом года. Поквартальные авансовые платежи вносят не позднее 25 числа следующего за истекшим отчетным периодом месяца.

Реквизиты и коды КБК для уплаты налога

Все суммы исчисленных налогов вначале зачисляются на отдельные счета органов федерального казначейства, а затем распределяются в бюджеты всех уровней, а также, в соответствии с бюджетным законодательством РФ, в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Реквизиты, необходимые для перечисления налогов, сборов и государственных пошлин, а также коды бюджетной классификации (КБК) можно найти на сервере Федеральной налоговой службы Российской Федерации, воспользовавшись поиском по определению реквизитов ИФНС.
Для трех имущественных налогов (транспортный, земельный, недвижимость) реквизиты указаны в платежных документах, которые направляются налогоплательщику вместе с единым налоговым уведомлением. Согласно законодательству, уведомление может быть переданы физическому лицу (его представителю) лично в руки под расписку, заказным письмом по почте либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обязанность по уплате налогов, уклонение от уплаты

Налогоплательщик обязан исполнять обязанности по уплате налога самостоятельно в установленные сроки, в валюте РФ для резидентов (для нерезидентов возможна уплата налога и в иностранной валюте в законодательно предусмотренных случаях) с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату налога, установленных законодательно.
Согласно статье 199 УК РФ уклонение от уплаты налогов или сборов организации – это преступление, которое заключается в не предоставлении в соответствующие налоговые органы налоговой декларации или других необходимых документов, или же внесение в декларацию заведомо ложной информации относительно указанных сведений. Лица, впервые совершившее такое преступление и уплатившие в полном объеме суммы недоимки, пеней и размер штрафа, освобождается от уголовной ответственности (статья 199 уголовного кодекса).
Земельный налог является местным сбором. Это означает, что налоговым кодексом устанавливаются только предельные ставки, а окончательное исчисление и уплата земельного налога производится на основании местных законов. Сроки оплаты и льготы по земельному налогу также устанавливаются муниципальной администрацией. Объектом налогообложения признаются земельные участки, находящиеся на территории области, принадлежащие физическим и юридическим лицам. Использование земли происходит на основании Земельного кодекса России (федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ). В соответствии с этим кодексом все земельные участки включаются в государственный кадастр, где указана и стоимость облагаемой налогом собственности.
Стоимость земли применяется для определения налоговой базы. Схема уплаты налогов на землю отличается для физических лиц и организаций. Первые уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, которое присылают им местные ИФНС. Налоговики делают расчет земельного налога на основании действующих в данном регионе тарифных ставок, плательщику остается только оплатить этот сбор. Предприятия и индивидуальные предприниматели, пользующиеся землей, должны рассчитывать размер налога на землю самостоятельно. Уплата земельных налогов в бюджет производится по месту нахождения земельного участка, это делается по итогам отчетного и налогового периода. Налоговым периодом по данному виду сборов считается календарный год. Расскажем, как производится исчисление и оплата земельного налога для этих категорий плательщиков.

Исчисление и уплата налога на землю организациями и ИП.

Налогоплательщики — организации, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, рассчитывают налоговую базу и сумму налога на землю в каждом году самостоятельно. Расчет проводится на основе данных из государственного земельного кадастра. Облагаемой базой считаются земельные участки, использующиеся для предпринимательской деятельности, принадлежащие им на правах собственности или находящиеся в постоянном использовании (для ИП — также на праве пожизненного наследуемого владения землей). В том же порядке проводится исчисление авансовых платежей по налогу за пользование землями. По истечении налогового периода предприятия и индивидуальные предприниматели заполняют и подают в инспекцию ФНС налоговую декларацию по земельному налогу.
Плательщики налога, для которых отчетным периодом определен квартал, рассчитывают и уплачивают авансовый налог на землю по завершению 1-го, 2-го и 3-го квартала года. Размер авансового платежа составляет четверть от налоговой ставки, которая устанавливается на начало года местным законодательством. По итогам года все авансовые платежи суммируются и вычитаются из суммы, которую нужно будет заплатить за использование земли. Впрочем, авансового налога на землю может и не быть, все зависит от решения местной администрации.

Налог на земельный участок для физических лиц, оплата.

Немого по-другому платят налоги за использование земли физические лица. В 2012 году, как и в предыдущие годы, им не надо вникать в тонкости расчета земельного налога и даже знать его ставку: за них все сделает налоговая инспекция. Налоговики сами рассчитают сумму отчислений в бюджет и пришлют налоговое уведомление. Законом установлено, что налоговое уведомление должна прийти не позднее, чем за месяц до истечения срока уплаты земельных налогов, определенного местными органами власти. Более того, сотрудники ИФНС разъяснят все непонятные моменты, помогут заполнить необходимые документы или даже сделают это за налогоплательщика (обычно эта услуга платная).

Читать еще:  Отмена судебного приказа о взыскании задолженности

Налоговые льготы по земельному налогу для пенсионеров.

Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы по земельному налогу. Эта льгота выражается в необлагаемой сумме. В обязательном порядке снижается размер налога для Героев Советского Союза и Российской Федерации, инвалидов с детства, ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, чернобыльцев, пострадавших в результате испытаний ядерного оружия. В некоторых регионах предусмотрены дополнительные льготы — например, для пенсионеров, малообеспеченных и многодетных семей, вынужденных переселенцев. Если размер налогового вычета превышает сумму взноса, то вообще ничего не платится.
Чтобы получить льготу, налогоплательщику надо представить в налоговую инспекцию подтверждающие документы. Чтобы узнать, какие послабления предусмотрены местным законодательством для конкретного физического лица, проще всего обратиться в налоговую инспекцию по месту расположения земельного участка. Также можно воспользоваться Интернетом и заодно найти ставку земельного налога в 2012 году, чтобы проверить, правильно ли исчисляется налоговиками размер сбора. Следует понимать, что в каждом регионе льготы и ставки разные, и те налоговые вычеты, которые действительны, к примеру, для Москвы, не применяются в Новосибирске.

Срок уплаты земельных налогов в бюджет

При приобретении в собственность земельного участка органы, регистрирующие сделку в земельном кадастре, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НКРФ представляют информацию в налоговые органы по месту расположения в течение 10 дней с момента регистрации прав на недвижимого имущества (землю). Все сведения подаются в ИФНС до 1 февраля каждого года; то есть, сумма земельного налога за 2011 год рассчитывается по данным 2010 года. Эти сведения подаются по форме, установленной приказом Министерства финансов от 7 сентября 2005 года №112н об утверждении формы «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения». В этом же приказе даются рекомендации по заполнению формы. Таким образом налоговая инспекция узнает, кто и в каком размере должен платить земельный налог.
Согласно пункту 1 статьи 397 НК порядок и срок уплаты земельных налогов определяется законодательными актами субъектов Российской Федерации. Единственное ограничение, предусмотренное вышестоящим законом — не разрешается требовать уплаты налога на пользование земельными участками раньше установленного пунктом 4 статьи 396 срока. Примечание: с 1 января 2011 года этот пункт утратил силу. Вместо него действуют два положения: для организаций и ИП согласно пункту 3 статьи 398 срок представления налоговой декларации и уплаты налога на землю установлен до 1 февраля, а для физических лиц на основании пункта 1 статьи нельзя устанавливать срок платежа ранее 1 ноября.
Земельный налог устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Юридические и физические лица уплачивают налог равными долями в два срока к 15 сентября и 15 ноября.
Юридические лица рассчитывают и уплачивают налог самостоятельно, предоставляя в налоговые органы декларацию.
Физические лица уплачивают земельный налог на основании уведомления, которое присылается налоговыми органами.
Плательщики земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков городского типа перечисляют платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства.
Плательщики земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища) перечисляет средства в полном объеме на счета органов федерального казначейства. Органы федерального казначейства перечисляют указанные платежи по соответствующим уровням бюджетной системы Российской федерации согласно нормативам, доля которых дифференцирована по регионам в пределах 20 — 50%. Исчисляется земельный налог с месяца, следующего за месяцем представления земельного участка.

О порядке исчисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций исходя из фактически полученной прибыли в IV квартале 2008 года

в связи с принятием Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральная налоговая служба обращает внимание, что налогоплательщики налога на прибыль организаций вправе перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли не с 1 января 2009 года, а в 4 квартале 2008 года.

Статьей 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по итогам отчетного (налогового) периода, вправе применить следующий порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате за четвертый квартал 2008 года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале 2008 года, исчисляется исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уплата авансового платежа. При этом сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике организации. Налогоплательщики, применившие предусмотренное статьей 3 Федерального закона право, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа, в том числе в случае, если рассчитанная сумма авансового платежа отрицательна или равна нулю.

Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона. Федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ опубликован в «Российской газете» от 27 ноября 2008 № 243.

В связи с введением в действие вышеуказанных положений ФНС России разъясняет следующее.

Возможность исчисления налогоплательщиками ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли предусмотрена пунктом 2 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Однако переход на такой порядок исчисления авансовых платежей Налоговый кодекс разрешает только с начала налогового периода.

Статья 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ предоставляет налогоплательщикам право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли в 4 квартале 2008 года.

Налогоплательщик, воспользовавшийся предоставленным ему правом изменения порядка исчисления авансовых платежей с 4 квартала 2008 года, отражает это в учетной политике организации и уведомляет налоговый орган по месту своего учета не позднее 28 ноября 2008 года.

Изменение налогоплательщиком применяемого порядка исчисления авансовых платежей не снимает с него обязанностей по составлению и представлению в налоговый орган налоговых деклараций за отчетные периоды, в данном случае – за десять и одиннадцать месяцев 2008 года.

Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически полученной прибыли, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При определении суммы авансового платежа, подлежащего к доплате или к уменьшению по сроку 28 ноября 2008 года, учитывается сумма начисленного ранее ежемесячного авансового платежа по сроку уплаты 28 октября 2008 года. То есть сумма этого ежемесячного авансового платежа учитывается при формировании показателей строк 210-230 Листа 02.

Налоговые декларации за десять и одиннадцать месяцев 2008 года составляются в сокращенном объеме в соответствии со вторым абзацем пункта 1.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина России от 05.05.2008 № 54н (зарегистрирован Минюстом России 02.06.2008, № 11790). В частности, в состав налоговой декларации должны входить: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1 и Лист 02. При осуществлении соответствующих операций и (или) наличии обособленных подразделений в состав декларации включаются также подраздел 1.3 Раздела 1, Приложения №5 к Листу 02 и Листы 03, 04.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector