0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы налоговой проверки

Материалы налоговой проверки

Если в ходе проверки выяснится, что компания нарушала налоговое законодательство, ИФНС оформит решение по проверке (п. 1 ст. 101 НК РФ). Основанием послужат акт налоговой проверки, возражения компании, подтверждающие документы и т п. (п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ).

В общем случае решение по проверке должно быть вынесено руководителем налоговой инспекции или его заместителем в течение 10 рабочих дней (п. 1 ст. 101 НК РФ). В отдельных случаях срок вынесения решения может быть продлен (п. 1 ст. 101 НК РФ). Решение о продлении срока налоговый орган оформит по специальной форме (приказ ФНС России от 07.05.2007 №ММ-3-06/281).

Прежде чем вынести решение, инспекция должна уведомить организацию о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки. Если это не будет сделано, решение может быть отменено (п. 2, п. 14 ст. 101 НК РФ).

Чтобы налоговая инспекция могла подтвердить, что уведомила налогоплательщика, извещение о месте и времени рассмотрения материалов проверки вручается лично в руки представителю налогоплательщика или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Причем во втором случае письмо будет направлено как по юридическому адресу компании, так и по местожительству руководителя организации. Вместо письма на адрес руководителя компании или налогоплательщика — физлица может быть отправлена телеграмма (п. 7.4 письма ФНС России от 25.07.2013 №АС-4-2/13622).

Если компания решает участвовать в рассмотрении материалов налоговой проверки, она направляет на это мероприятие своих законных или уполномоченных представителей (п. 2 ст. 101 НК РФ).

Ознакомление с материалами

Чтобы лучше подготовиться к рассмотрению материалов налоговой проверки, компания может заранее ознакомиться с материалами, написав соответствующее заявление. В этом случае налоговая инспекция обязана за два дня до дня рассмотрения материалов налоговой проверки ознакомить с ними организацию (п. 2 ст. 101 НК РФ).

Проведите финансовый анализ предприятия за несколько минут с помощью Контур.Эксперт

Процедура рассмотрения материалов

Если представители компании не явились на рассмотрение, то руководитель (замруководителя) инспекции обязан выяснить, была ли организация извещена об этом мероприятии. Только после этого им принимается решение о рассмотрении материалов или переносе мероприятия (подп. 2, 5 п. 3 ст. 101 НК РФ).

Если представители компании пришли, то мероприятие начинается с проверки их полномочий и разъяснения прав и обязанностей (подп. 3, 4 п. 3 ст. 101 НК РФ). Затем исследуются все материалы, которые имеются в распоряжении инспекции. Может быть оглашен акт проверки и другие материалы, в том числе письменные возражения организации.

Если письменные возражения отсутствуют, то этот факт не лишает представителей компании возможности давать свои пояснения (п. 4 ст. 101 НК РФ).

По итогам рассмотрения материалов руководитель (замруководителя) инспекции принимает окончательное решение по проверке. Если это необходимо, перед вынесением решения он может инициировать дополнительные меры налогового контроля (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Об ознакомлении налогоплательщика с материалами налоговой проверки

Налоговый кодекс РФ закрепляет право налогоплательщика на ознакомление со всеми материалами, полученными налоговым органом в рамках проводимых ими проверок в отношении налогоплательщика.

Как этим правом налогоплательщик может воспользоваться?

Прав у налогоплательщика не много, но ими нужно уметь пользоваться

Налогоплательщик, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе знакомиться со всеми материалами дела вплоть до вынесения решения налоговым органом. Об этом прямо говорится в пункте 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщики, которые сталкивались с проведением камеральной или выездной налоговой проверки, знают насколько важно при подготовке возражений обладать достоверной и полной информацией о документах и их содержании, использованных проверяющими в качестве доказательств наличия фактов совершения налоговых правонарушений, которые были выявлены в ходе налоговой проверки.

Без знания этих материалов просто невозможно подготовить возражения на акт выездной налоговой проверки или на акт камеральной налоговой проверки.

Для того, чтобы воспользоваться своим правом на ознакомление с материалами налоговой проверки, нам нужно подготовить и передать в налоговый орган соответствующее обращение, содержащее в произвольной форме запрос на ознакомление с материалами налоговой проверки.

Читать еще:  Увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации работнику

Ниже публикуется примерное содержание такого письменного обращения:

Заявление об ознакомлении с материалами дела налоговой проверки

В период с 15 июля по 11 сентября 2020 года ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа проводила выездную налоговую проверку нашей организации по вопросу правильности исчисления НДС в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В соответствии с порядком, предусмотренным абзацем 2 пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ, просим предоставить доступ к материалам налоговой проверки для ознакомления.

Данное обращение должно быть составлено на фирменном бланке исходящих обращений, то есть с указанием всех необходимых исходных данных для идентификации налогоплательщика (наименование организации или ФИО ИП, ОГРН или ОГРНИП, ИНН/КПП, почтовый адрес) и контактных данных (телефон, электронный адрес), а также исходящего номера обращения, подписанное законным представителем налогоплательщика (т.е. руководителем организации или ИП).

Данное обращение может быть передано на бумажном носителе в приемный покой налоговой инспекции (в этом случае, обращение должно быть распечататно в двух экземплярах: один сдается в налоговую, другой экземпляр с отметкой налоговой органа возвращается налогоплательщику), либо направлено в отсканированном виде по ТКС, либо по обычной почте письмом с описью вложения, либо отправлено через личный кабинет налогоплательщика-юридического лица или налогоплательщика-ИП .

В течение двух рабочих дней после приема нашего запроса налоговая инспекция обязана обеспечить налогоплательщику на территории местанахождения налогового органа визуальный осмотр документов, изготовление выписок, снятие копий с материалов.

Налоговый орган обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки в соответствии с Налоговым кодексом. Причем извещение налогового органа должно быть подтверждено налогоплательщиком. (Если налоговый орган не сообщит налогоплательщику о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки (или сообщит ненадлежащим образом), то тем самым он нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.)

Такого нарушения достаточно, чтобы вышестоящий налоговый орган или суд отменили решение по налоговой проверке. Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Поэтому, если невозможно вручить извещение лично налогоплательщику, налоговый орган направит его заказным письмом с уведомлением о вручении по местонахождению налогоплательщика-организации и по месту жительства налогоплательщика-ИП.

Кроме того, по месту жительства ИП или руководителя организации налоговая инспекция может направить телеграмму с указанием времени и места рассмотрения материалов налоговой проверки.

Доказывание факта ознакомления налогоплательщика с материалами налоговой проверки либо предоставление такой возможности возложено на налоговый орган.

После того как в инспекцию поступит уведомление о вручении письма или телеграммы адресату, требования об извещении организации о месте и времени рассмотрения материалов проверки инспекция сочтет исполненными.

Налоговый орган не только должен фактически ознакомить налогоплательщика со всеми материалами проверки, приложениями к акту, результатами мероприятий дополнительного налогового контроля, но и дать возможность представить свои возражения.

Об основаниях ликвидации коммерческих организаций по инициативе ФНС России

Об изменениях в правилах заполнения полей 101, 106 и 108 в платежных поручениях на уплату налогов, сборов и страховых взносов с 01.10.2021 года

Об изменениях в правилах заполнения полей 101, 106 и 108 в платежных поручениях на уплату налогов, сборов и страховых взносов с 01.10.2021 года

Право налогоплательщика на ознакомление с материалами налоговых проверок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июля 2021 г. N ЕА-4-2/9540@ “О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Читать еще:  Налоговый вычет за страховку

Согласно пункту 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Вместе с тем, Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 30.07.2013 N 57 отмечено, что несоблюдение налоговым органом при совершении отдельных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных, в том числе пунктами 1 и 5 статьи 100 Кодекса, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Кодекса лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

По информации УФНС России (далее — Управление), в отношении ООО проведена повторная выездная налоговая проверка за период с 01.01.2016 по 03.12.2017 по всем налогам и сборам.

Учитывая, что акт налоговой проверки налогоплательщику не вручен, право на ознакомление с материалами выездной налоговой проверки, представление возражений по акту налоговой проверки, участие в процессе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, а также право представить объяснения в указанных обстоятельствах налогоплательщиком не утрачено, так как срок представления возражений исчисляется со дня получения налогоплательщиком акта налоговой проверки, а срок рассмотрения акта налоговой проверки и ее материалов исчисляется со дня истечения срока, установленного для представления возражений.

Таким образом, после вручения акта налоговой проверки налогоплательщику будет предоставлено право, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки представить в Управление письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям, а также иные права, установленные Кодексом.

В части довода о неправомерном, по мнению заявителя, проведении налоговым органом контрольных мероприятий по окончании повторной выездной налоговой проверки ООО, сообщается, что в отсутствие сведений о конкретных обстоятельствах их проведения с указанием реквизитов направленных требований и повесток о вызове на допрос свидетеля, рассмотреть указанный довод по существу не представляется возможным.

На основании изложенного, в действиях должностных лиц Управления фактов злоупотребления правами, предоставленными им законодательством о налогах и сборах, в указанных обстоятельствах не усматривается.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.В. Егоричев

Обзор документа

Если акт налоговой проверки налогоплательщику не вручен, право на представление возражений не утрачено, так как срок представления возражений исчисляется со дня получения налогоплательщиком акта.

Таким образом, после вручения акта налоговой проверки налогоплательщику будет предоставлено право в течение месяца со дня его получения представить письменные возражения.

Право налогоплательщика на ознакомление с материалами налоговых проверок

советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Уже после того как налоговый орган провел налоговую проверку и оформил акт, у налогоплательщика сохраняется возможность существенно повлиять на итоговое решение в свою пользу. Для этого необходимо прежде всего знать порядок вынесения решения и требования, которые должен соблюдать налоговый орган. Ведь если проверяющими будет допущена ошибка и налогоплательщик сумеет это зафиксировать и подтвердить, негативное решение налогового органа может быть отменено.

Читать еще:  Получение пенсии гражданином рф в приднестровье

Процедура оформления результатов проверки

Порядок рассмотрения материалов камеральной и выездной налоговых проверок регламентирован статьей 101 Налогового кодекса. Документ устанавливает четкую процедуру оформления результатов проверки и принятия решения по результатам налоговой проверки, которая включает в себя системное изложение в акте проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах; предоставление права проверяемому лицу заявлять письменные возражения по установленным в акте проверки фактам нарушения законодательства о налогах и сборах; рассмотрение руководителем налогового органа акта проверки и возражений налогоплательщика на акт проверки.

В постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 6 ноября 2012 года N А38-991/2011 и ФАС Дальневосточного округа от 14 ноября 2012 года N Ф03-5057/2012 указано, что положения статьи 101 Налогового кодекса, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом. Эта правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 21 сентября 2010 года N 4292/10.

Внимание. Установление смягчающих ответственность обстоятельств является обязанностью, а не правом налогового органа.

Если в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом не было исследовано наличие либо отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, такие обстоятельства могут быть установлены судом (постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 августа 2012 года N А21-8338/2011).

Дополнительные мероприятия налогового контроля

Пункт 6 статьи 101 Налогового кодекса предоставляет налоговому органу право вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля: истребовании документов (как у налогоплательщика, так и у его контрагентов), допросе свидетеля, проведении экспертизы. Такое решение выносится в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах и не является завершающей стадией производства по делу о налоговом правонарушении. При этом на всех стадиях осуществления налогового контроля, в том числе при проведении дополнительных мероприятий в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов, должно быть обеспечено участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Специальные сроки для подготовки проверяемым лицом возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и их рассмотрения законодательством не установлены. Вместе с тем обязанностью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа обеспечивается право проверяемого лица на ознакомление с вышеуказанными материалами и подготовку возражений. Срок для ознакомления проверяемого лица с материалами по результат дополнительных мероприятий определяется руководителем (заместителем руководителя) налогового органа с учетом фактических обстоятельств, включая количество указанных материалов и их объем (письмо ФНС России от 13 сентября 2012 года N АС-4-2/15309).

Положениями Налогового кодекса не предусмотрено составление акта по результатам проведенных дополнительных мероприятий налогового контроля (постановление ФАС Поволжского округа от 22 ноября 2012 года N А65-46/2012). Также в постановлении Президиума ВАС РФ от 18 октября 2012 года N 7564/12 указано, что статья 101 Налогового кодекса не возлагает на налоговый орган обязанности по составлению справки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и вручению ее налогоплательщику.

Вынесение решения по результатам проверки

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки могут быть приняты два вида решений: о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.7 ст.101 НК РФ). Содержание решений поясняется в пункте 8 статьи 101 Налогового кодекса. В решении излагаются только те обстоятельства, которые установлены в ходе проверки и проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. В случае необходимости продления срока принятия решения либо отложения рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщик должен быть уведомлен об этом на основании подпункта пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 мая 2012 года N А78-4990/2011).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector