0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сроки воинского учета для военнослужащих в запасе

Сроки воинского учета для военнослужащих в запасе

Военнообязанные — лица, которые числятся в запасе Вооруженных Сил РФ, имеют военный билет и призываются для прохождения службы, и юноши допризывного и призывного возраста, состоящие на воинском учете. В зависимости от статуса резервиста, до какого возраста военнообязанный в России находится в запасе Вооруженных Сил, определяет Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

К военнообязанным относятся все отслужившие срочную службу и выпускники военных кафедр вузов, получившие военно-учетную специальность и воинское звание. Список военно-учетных специальностей в РФ утверждается постановлениями правительства.

Сейчас предельный возраст военнообязанного в запасе в России составляет от 45 до 65 лет, его продлевают до 70 лет только для высшего офицерского состава. В паспорте лиц, имеющих отношение к воинской обязанности, делают специальную отметку на 13 странице.

Обязанности

Пока резервист состоит на учете в военкомате, он соблюдает определенные правила, которые зафиксированы ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ. Следует помнить, что срок воинского учета для уволенных из рядов ВС РФ офицеров более продолжителен, чем возраст рядового в запасе, который демобилизовался. Военнообязанный должен:

  • беречь военный билет;
  • при увольнении со службы зарегистрироваться в военкомате по месту жительства в течение 2 недель;
  • при изменении места жительства на срок больше 3 месяцев сниматься и вставать на воинский учет;
  • своевременно являться в указанное в повестках место;
  • участвовать в военных сборах. Военные сборы военнослужащих в запасе поддерживают готовность к воинской службе и повышают квалификацию участников;
  • сообщать об изменении личных данных в течение 2 недель с момента изменения: образование, место жительства, семейное положение, состояние здоровья, место работы и должность;
  • проходить по направлению военкомата медицинский осмотр для определения годности к службе в пределах установленного возраста.

Неисполнение обязанностей по воинскому учету является административным правонарушением и наказывается штрафом в размере от 100 до 500 рублей (ст. 21.5 КоАП РФ).

Возрастные границы

В зависимости от звания военнослужащего, предельный срок нахождения в запасе варьируется от 45 до 70 лет.

В ст. 53 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ приведена таблица предельных возрастов пребывания в запасе военнослужащих, с помощью которой определяется продолжительность нахождения граждан на воинском учете.

возраст военнообязанных в РФ

Возраст военных в запасе различается не только по званиям, но и в зависимости от пола.

Для мужчин

Мужчина становится военнообязанным, как только ему исполняется 18 лет. Дальнейшее его отношение к военной службе зависит от состояния здоровья. Если юноша признается годным к службе, то он остается военнообязанным, пока позволяет здоровье или до достижения им предельных лет в соответствии с законами РФ.

По закону, до какого возраста мужчины военнообязанные в России, зависит от их состоянию здоровья. Если проведенная медицинская проверка показывает непригодность к дальнейшей службе, мужчину признают негодным к воинской службе и отправляют в отставку.

Для женщин

Женщины признаются военнообязанными только после получения военно-учетной специальности. Они несут военные обязательства до 45 лет, кроме тех, кто имеет офицерское звание. Для женщин возраст снятия с воинского учета офицеров запаса заканчивается по достижению 50 лет.

Обязанности резервистов

В законодательстве определено, что значит военнообязанный: он обязан находиться в готовности вернуться в ряды ВС РФ при мобилизации. Для этого предусмотрены военные сборы, которые своим указом объявляет верховный главнокомандующий ВС РФ — президент России. В 2021 году призыв на военные сборы объявлен указом от 26.04.2021 № 247. Тем, кого военкоматы решат призвать на сборы, направят повестки. Их освободят на этот период от работы с сохранением среднего заработка.

Военные сборы для офицеров запаса

Категории запаса

Различают следующие категории резервистов:

  1. Военные, уволенные с зачислением в запас. По закону, мобилизационный возраст в России зависит от причины освобождения от военной службы. Например, действующих офицеров увольняют в запас по состоянию здоровья, не позволяющее нести действующую военную службу даже в 30 лет, но они продолжают оставаться военнообязанными.
  2. Мужчины, обучавшиеся в вузах на военных кафедрах по программе подготовки офицеров.
  3. Те, кто не прошел военную службу в связи:
    • с освобождением от призыва;
    • с предоставленными отсрочками по достижении 27 лет;
    • с другими причинами, по которым они не призывались.
  4. Мужчины, прошедшие альтернативную службу.
  5. Женщины, получившие военно-учетную специальность. Например: работники связи, картографии, полиграфии, радиомеханики, медработники и т. д.

Все категории резервистов, несмотря на возраст резервистов в российской армии, остаются военнообязанными, только если им позволяет состояние здоровья. Прохождение медицинского освидетельствования является обязанностью резервистов (ст. 52 Федерального закона о воинский службе).

В каком возрасте и как происходит снятие с учета

В зависимости от причины снятия с регистрации различаются возраст и порядок снятия. Причины снятия с учета определены ст. 23, 51 Федерального закона о воинской службе. Даже если не закончился призывной возраст запаса в России, человека отправляют в отставку по следующим причинам:

Причина снятия с учета

Результат медицинского освидетельствования

Зачисление на военную службу или службу в ОВД, УФСИН, органы налоговой полиции и т. д.

Приказ о зачислении

Смена места жительства на срок более 3 месяцев

Заявление гражданина, сообщение от ОВД, постановка на учет по другому месту пребывания и иные подтверждающие документы

Сообщение от органов ЗАГСа

Пропавшие без вести

Копии решения судов

Осужденные в местах лишения свободы

Отправка в отставку резервистов, достигших предельных лет, производится автоматически военным комиссариатом.

Постановка на воинский учет граждан, пребывающих в запасе

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, — по месту их пребывания.

В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления.

Читать еще:  Неявка в суд по административному правонарушению повестке

Правовая основа

Воинскому учету подлежат:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные): мужского пола;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  • не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, имеющих военно-учетную специальность, согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

Не подлежат воинскому учету:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Общий и специальный воинский учет

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и на военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях, органах уголовно­исполнительной системы, а также подразделениях таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, на должностях рядового и начальствующего состава, имеющие специальные звания.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Военнообязанные, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоят на общем воинском учете и планируются к направлению для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации изложены в федеральных законах «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», в Положении о воинском учете, а также в разделе XI военного билета и разделе II военного билета офицера запаса (приложение N 3 к Методическим рекомендациям).

Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) в отставку и снимаются с воинского учета.

Обязанности по воинскому учету

В целях обеспечения воинского учета граждане, в частности, обязаны (п. п. 1, 2 ст. 10 Закона N 53-ФЗ):

состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания) в военном комиссариате, а имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и в запасе ФСБ России — в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления;

явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет в двухнедельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас, освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, получения военно-учетной специальности (женщиной), приобретения гражданства РФ;

сообщить в двухнедельный срок об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства за пределами муниципального образования или место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ;

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае их утраты в двухнедельный срок следует обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления для получения документов взамен утраченных;

в случае выезда в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления.

В г. Москве постановка на воинский учет, внесение изменений в документы воинского учета и их замена возможны также при обращении в МФЦ (п. 10(1) Перечня, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.04.2014 N 219-ПП).

Ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету

За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

В зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает (прибывает) на новое место жительства или место временного пребывания либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета. Кроме того, указанное заключение является основанием для увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы (п. 1.1 ст. 4 Закона N 53-ФЗ; п. 1 Приложения к форме N 1/у к Приказу Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495).

Документы воинского учета

Подтверждают постановку на воинский учет следующие документы: военный билет — для граждан, пребывающих в запасе; временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Оно выдается при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности; удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ; п. 18 Положения); справка, выданная взамен военного билета гражданам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1 Порядка, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495). Для постановки на воинский учет, а также внесения изменений в документы воинского учета нужно лично явиться в военный комиссариат муниципального образования (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более трех месяцев) осуществляется органами местного самоуправления). Отметка о постановке на воинский учет проставляется в документы воинского учета (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; п. 53 Положения; Приложение N 9 к Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495). Обратите внимание! Гражданин обязан бережно хранить документ воинского учета. За порчу или утрату документов воинского учета предусмотрена административная ответственность и наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 руб. (п. 1 ст. 10 Закона N 53-ФЗ; ст. 21.7 КоАП РФ). Восстановление утерянных документов воинского учета При утрате документов воинского учета гражданину надо в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства для получения документов взамен утраченных. В г. Москве выдача документов взамен утраченных осуществляется также МФЦ (пп. «е» п. 50 Положения; п. 10(1).3 Перечня).

Читать еще:  Образец уведомления о сокращении должности. Как его написать

Постановка на воинский учет

На основании ст.10 Федерального закона №53 «О воинской обязанности и военной службе» и ст.50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006г. №719, военно-учётный стол осуществляет постановку на воинский учёт граждан, пребывающих в запасе. Прием на воинский учет прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), солдат (матросов) запаса осуществляется в военно-учетном столе администрации поселения Московский Прием на воинский учёт офицеров запаса и призывников производится в военном комиссариате, по адресу: г. Москва, Южное Бутово, Аллея Витте, дом 5. Для постановки на воинский учет при себе иметь: паспорт, документ воинского учета, водительское удостоверение (для граждан, проходивших военную службу на воинских должностях водителей и (или) работающих водителями).

Когда снимают с воинского учета по возрасту, как это делается

Воинский учет считается ключевым комплексом мероприятий, обеспечивающий сбор и анализ достоверной информации о мобилизационных ресурсах с целью их оперативного задействования в период военного времени. Важность своевременного учета подчеркивается обеспечением безопасности государства, поэтому несоблюдение правил, предусмотренных законодательством РФ в области воинской обязанности граждан, чревато серьезными последствиями в виде наложения административных взысканий.

Военный билет

Общие моменты

Разъяснительные работы по этому поводу ведутся с контингентом с начала первичного учета, который начинается с 17 лет. После прохождения службы в армии гражданин считается военнообязанным, то есть, может быть призван на учебные сборы или в ряды ВС при проведении мобилизационных мероприятий. Если военная комиссия присваивает призывнику категорию «В», которая освобождает его от срочной службы, то он получает на руки военный билет, что свидетельствует о постановке на воинский учет.

Среди всех процедур, которые предусмотрены законом о воинской обязанности, часто встречается снятие с учета. Оно подразумевает определенную последовательность действий, в результате чего с лиц, пребывающих в запасе, снимаются обязательства, предусмотренные положением о воинском учете.

В зависимости от первопричины, алгоритм снятия с учета может существенно отличаться. Законодательством предусмотрено несколько стандартных ситуаций, влекущих выполнение указанных действий.

Призыв на срочную службу

  • Призыв на срочную службу. Все документы направляются в воинскую часть. После демобилизации граждане пребывают в запасе и подлежат повторной постановке на учет. Пересылкой документов занимается военкомат, а последующая постановка ложится на плечи самого гражданина или ответственного лица, в случае поступления его на работу.
  • Смена места жительства на сроки, превышающие 3 месяца. Гражданин снимается с учета только на установленное время, так как его документы передаются другому подразделению военного комиссариата. Снятие с учета производится только при личной явке по заявлению мигранта. В некоторых случаях военкомат может затребовать дополнительную информацию о новом месте жительства, чтобы исключить «потерю», особенно если гражданин является призывником.
  • Выезд за границу, сопровождающийся длительным периодом (более 6 месяцев) пребывания. Даже в случае сохранения гражданства РФ, отъезжающее за пределы страны лицо не может состоять на учете.
  • На постоянной основе производится снятие с воинского учета по возрасту, определяемому Федеральным законом для каждой категории граждан персонально.

При достижении определенного возраста граждане перестают быть военнообязанными. Это означает, что они освобождаются от мобилизации в военное время, а также не привлекаются к участию в военных сборах.

Предельный возраст, ограничивающий пребывание в запасе

Прежде чем говорить о том, когда сдают военный билет по возрасту, необходимо познакомиться с одним ключевым моментом. Все лица, пребывающие на воинском учете, по результатам медицинской комиссии, согласно возрасту или наличию военно-учетной специальности, получают определенный разряд, который устанавливает очередность призыва в случае всеобщей мобилизации.

  • 1 разряд присваивается гражданам, признанным годными без каких-либо ограничений к службе в армии. Их призывают в первом эшелоне, спустя всего час после объявления мобилизации.
  • Граждане, получившие категорию годности «В», а также состоящие на специальном учете, имеют второй разряд.
  • Женщинам, освоившим военно-учетные специальности, присваивается третий разряд.

Соответствующий разряд может меняться у лиц, находящихся в запасе, о чем в военном билете выставляется отметка.

Таблица возрастов

Теперь, в зависимости от разряда и звания, можно определить, когда военнообязанный снимается с учета. Возрастные рамки четко определены в законе о воинской обязанности. Полную информацию несет в себе, так называемая, таблица возрастов, которая ставит в соответствие категорию с определенным разрядом и возраст гражданина.

  • Рядовые, сержанты и старшины. Те, кто уволился из армии в указанных званиях, стоят на учете до 35 лет. Если гражданин не служил в армии, но считается военнообязанным, то сниматься с учета он должен только по достижению возраста 48 лет. Для военнообязанных женщин, находящихся в звании до прапорщика включительно, возрастной порог ограничен 45 годами.
  • Младшие офицеры. К данной категории относятся офицеры запаса, стоящие в ранге не выше капитана. Уволившихся из армии мужчин после 45 лет списывают с учета. Однако в звании младшего офицера может пребывать гражданин, который не проходил срочную службу. Таковыми являются выпускники ВУЗов, в которых была военная кафедра. Для них временной порог продлен до 50 лет. Женщины, имеющие соответствующие звания, снимаются с учета также в 50 лет.
  • Старшие офицеры. Для старших офицеров предусмотрена процедура снятия с воинского учета только после 55 лет, а офицеры второго разряда в 60-летнем возрасте. Максимальный срок пребывания в запасе, выраженный в годах, имеют высшие офицеры. Они задействованы для мобилизации вплоть до 65 лет.

Погоны офицеров

Как происходит процедура

Для каждого случая в отдельности определен порядок снятия с воинского учета граждан. Обычно в данном вопросе военнообязанный, который находится в запасе, должен проявить ответственность и выполнить все надлежащие действия, причем в строго установленный срок. Но в случае достижения предельного возраста законодательством России предусмотрено снятие без участия самого лица. Причем военкомат даже не требует сдавать военный билет.

Однако многие люди предпочитают не только его сохранить, но и поставить соответствующую отметку. Сотрудники военкомата в компетенции выполнить эти действия в день обращения, не взимая никакой оплаты.

В том случае, если гражданин трудится на предприятии, то лицо, уполномоченное на решение вопросов воинского учета, обязано изъять личную карточку сотрудника из картотеки, предварительно зафиксировав факт прекращения регистрации. Подготовка к данной процедуре начинается заранее. Уточняется точное время, с какого гражданин перестает быть военнообязанным. Вся информация согласуется с данными, представленными ранее в военный комиссариат.

Воинский учет и бронирование

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Читать еще:  Что могут сделать коллекторы с должником в 2022 году?

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector