0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я сбил человека на дороге. Что теперь делать

Я сбил человека на дороге. Что теперь делать?

В ДТП, в котором сбили пешехода, виновен может быть как водитель, так и пострадавший. В любом случае, сразу после происшествия нужно постараться успокоиться и максимально быстро все обдумать.

Обязательно нужно вызвать скорую, даже если у пешехода нет никаких видимых повреждений. Сделать это нужно как минимум по двум причинам:

  1. Во-первых, возможно, у него есть какие-то внутренние травмы
  2. Во-вторых, он может сказать вам, что у него ничего не болит, но потом самостоятельно сходить в больницу и отыскать повреждения, которые станут поводом для обращения в суд.

Главное правило, которое стоит соблюдать в случае происшествия — ни в коем случае не уезжать с места ДТП . Даже если пострадавший уверяет вас, что не имеет никаких претензий, лучше вызвать полицию, дождаться ее приезда и оформить все ДОКУМЕНТАЛЬНО.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не надо везти пострадавшего в больницу. Даже если вы хотите помочь, это может сыграть против вас в последующем. Если пешеход получил серьезные травмы, не стоит его переворачивать, переносить и вообще как-то воздействовать, так как своими действиями вы можете сделать только хуже.

Если вы, по вашему мнению, не нарушали ПДД — например, человек перебегал дорогу на красный, лучше заручиться поддержкой свидетелей — попробуйте найти их на месте и взять контакты.

Что будет дальше?

После того, как вы оформите ДТП, на вас заведут дело. Если есть возможность — сразу же наймите адвоката, особенно если виноваты вы. Он подскажет, как правильно действовать, что говорить в полиции, дознавателю, какие бумаги стоит подписывать, как вести себя в суде.

/>Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

Если пешеход пострадал сильно и попал в больницу, постарайтесь узнать о его самочувствии и предложите помощь (материальную или любую другую). Хорошо, если вы искренне сожалеете о случившемся, но даже если это не так, предложить помощь стоит — это будет для вас плюсом в дальнейших разбирательствах.

Даже если пострадавший уверяет вас, что не имеет претензий и не намерен обращаться в суд, это не дает никаких гарантий. У ДТП с пострадавшими нет срока давности по возмещению ущерба (как, например, три года в случае нанесения материального ущерба). Это значит, что пострадавший сможет даже через 10 лет обратиться в суд с требованием компенсации нанесенного вреда.

После ДТП вас ждет минимум одно судебное разбирательство за наезд на пешехода. На нем судья решит, какой вам назначить штраф, а также может лишить вас прав. Окончательное решение должно зависеть от обстоятельств аварии, вины, вашей водительской истории (штрафы, нарушения, стаж и т.д.), а также от степени тяжести нанесенного вреда. Опять же, хорошо, если вы будете с юристом — он может помочь вам сохранить права.

Помните, опротестовать решение районного суда в подобных случаях довольно сложно: зачастую судьи неохотно пересматривают приговоры своих коллег, заключения официальных экспертиз и прочее. Поэтому лучше добиваться нужного решения с первого раза.

Приготовьтесь — будет долго

Если вас признают виновным, нужно будет возместить ущерб пострадавшему. Материальный ущерб (потерянный заработок, деньги на лечение и прочее) может возместить ваша страховая компания. В случае легкого вреда здоровью это не очень большие деньги, так как в стране медицина бесплатная, и простые манипуляции можно провести в рядовой муниципальной больнице.

/>Как организовать установку пешеходного перехода у своего дома

Если урон здоровью нанесен существенный, то страховая может не покрыть всю сумму, и недостаток вы будете выплачивать сами.

Кроме материального вреда есть вред и моральный. Пострадавший вправе подать иск в суд с возмещением затрат на его страдания. Иногда эти иски выглядят довольно абсурдно, а суммы непомерно высоки — истец может требовать миллионы за свою обиду. Решения судов по таким делам часто непредсказуемы. Да, есть судебная практика, в которой более-менее можно проследить средние суммы, которые присуждают в подобных случаях. Но всегда есть риск, что судья посчитает страдания истца миллионными, и тогда платить придется немало.

Читать еще:  Можно ли подать на развод в другом городе и как это сделать

Так как любой суд в России — это лотерея, лучше воспользоваться услугами юриста. Судебные тяжбы могут идти месяцы и даже годы, особенно в случае, если кто-то не согласен с приговором. Работу суда тоже не назвать быстрой, между двумя заседаниями обычно проходит несколько недель.

Готовьтесь к хейту

От начала и до конца водителя будут считать виновным. Если происшествие попало на видео и его опубликовали в красноярских соцсетях, вас ждет водопад негативных комментариев — от осуждения до прямых оскорблений в самой грубой форме. Это может быть не просто неприятно, а даже травмирующе, поэтому лучше просто не читать, что пишут пользователи.

В полиции и судах тоже будет мало ваших сторонников. «Машина — объект повышенной опасности», поэтому мало какие обстоятельства способны вас оправдать.

На протяжении всех процессов и даже после вас может преследовать чувство вины и непонимания: «Почему это произошло именно со мной?», также может появиться страх садиться за руль и вообще ездить в машине, даже пассажиром. Если вы не можете самостоятельно справиться с этим, возможно, стоит обратиться к психологу.

ДТП с пешеходом сложно назвать рядовым происшествием, это серьезное испытание как для водителя, так и для пострадавшего. Как бы тяжело не было, помните — это тоже пройдет. Вариантов развития событий после происшествия множество, но, надеемся, наши советы помогут сориентироваться в решении проблемы.

Скрытие покажет

alt=»На таком автомобиле с места ДТП точно не уедешь. Но убрать его с дороги можно безнаказанно. Фото: Сергей Михеев/РГ» /> На таком автомобиле с места ДТП точно не уедешь. Но убрать его с дороги можно безнаказанно. Фото: Сергей Михеев/РГ

Подобные коллизии возникают настолько часто, что Портал правовых новостей Право.ру совместно с юристами на основании многочисленных решений Верховного суда решил в этих вопросах разобраться.

Фото: Сергей Михеев/РГ

Обычная ситуация, водитель задел чью-то машину на парковке во дворе, остались небольшие царапины на бамперах. Но искать владельца машины — большая проблема. А вызывать ГИБДД из-за такой мелочи, на первый взгляд, совершенно не стоит. Поэтому он, как порядочный человек, оставляет под дворником записку со своим номером телефона и уезжает. Но формально он покинул место происшествия. А за это предусмотрена ответственность в виде лишения прав на срок от одного года до полутора лет или арест до 15 суток.

В ситуации с запиской на стекле, как считают юристы, водителя не лишат прав. Ведь у него не было умысла скрываться. Свои контакты он оставил. Но доказывать это придется в суде.

Напомним о четырех ситуациях, прямо прописанных в правилах дорожного движения, в которых водители могут покинуть место ДТП без риска быть наказанными.

Их не привлекут к ответственности, если они сами составят схему ДТП и подъедут на ближайший пост или в ближайшее подразделение дорожно-патрульной службы, чтобы там оформить происшествие.

Они также могут оформить аварию самостоятельно по Европротоколу и разъехаться.

Фото: Владимир Веленгурин / "Комсомольская правда"

Если участники аварии перекрыли дорогу, они обязаны ее освободить для проезда, предварительно зафиксировав расположение машин, например, на фото. За это им тоже ничего не грозит.

Также участник ДТП может отвезти пострадавшего в больницу. Но здесь есть одно условие. После этого он обязан вернуться на место ДТП для его оформления. Это, кстати, довольно частая ошибка. Водитель отвозит пострадавшего в больницу, а потом уезжает по своим делам. Из больницы информация о пострадавшем в ДТП тут же попадает в полицию. И даже несмотря на то что все свои данные водитель оставил в больнице, одного факта, что после этого он не вернулся на место происшествия, достаточно, чтобы суд лишил его прав. Дело в том, что ДТП с пострадавшим в любом случае оформляется сотрудниками ГИБДД на месте самого происшествия.

Если водитель уехал с места происшествия, но вернулся к моменту его оформления, то наказание за оставление места ДТП ему не грозит.

Это подтвердил Верховный суд, разбирая спорное дело. Тогда водитель задел стоящий во дворе автомобиль и уехал. Однако он вернулся обратно, как раз тогда, когда приехали сотрудники ДПС и начали оформлять аварию. Он участвовал в ее оформлении и подписывал схему ДТП, а также протокол. Однако сотрудникам ДПС это не помешало завести на него дело об оставлении места ДТП. Суды нижних инстанций признали его виновным и лишили прав. Однако Верховный суд указал, что раз он принимал участие в оформлении ДТП, значит, он не скрывался с места аварии. Тогда ВС отменил все акты нижестоящих судов, а дело прекратил.

Читать еще:  Права матери при разводе на ребенка

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Еще одна ситуация. Водителю необходимо было попасть домой, он приехал с больными детьми. Однако въехать во двор он не мог, поскольку двор был закрыт воротами. Тогда он снес эти ворота. Сотрудники ГИБДД оформили его, как скрывшегося. Но суд производство по делу прекратил за отсутствием состава правонарушения. У водителя была причина уйти: дети действительно болели, что подтверждалось медсправкой, а скрываться он не собирался, раз оставил машину рядом с покореженным забором.

И еще один случай. Водитель не справился с управлением и вылетел с дороги. В машине он был один. Самостоятельно автомобиль ехать уже не мог. Было уже поздно, поэтому он решил добраться до дома на такси, а на следующий день вызвать эвакуатор и забрать машину.

Однако улетевшую с дороги машину, до того как он вернулся, обнаружили сотрудники ГИБДД. Они составили на автовладельца протокол, как о скрывшемся с места происшествия, а суд лишил его прав. Но кассационный суд указал, что понятие ДТП четко прописано в правилах. Если в результате происшествия пострадал только автомобиль неудачливого водителя, но не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам, то и ДТП нет. Поэтому нет события правонарушения.

Псковский губернатор назвал абсолютно правильным решение ввести дистанционку

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников в четверг, 14 октября, в торжественной обстановке провел встречу с учителями региона, которые в текущем году удостоены почетного звания «Заслуженный педагогический работник Псковской области». Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе областной администрации.

Глава региона напомнил о сложной эпидемиологической ситуации в регионе. «Нам пришлось принять целый ряд сложных решений, ограничений, в том числе объявить неделю дистанционного образования. Как показывает практика, решение было абсолютно правильное. Благодаря вашему пониманию, вашей работе, действию ограничений заболеваемость среди школьников значительно снизилась. Это очень важный результат», — заметил Михаил Ведерников и поблагодарил представителей педагогического сообщества региона за труд, терпение, самоотверженность и вклад в развитие системы образования.

Губернатор во время своего выступления также подчеркнул, что труд педагога всегда был одним из самых тяжелых. При этом во время борьбы с пандемией COVID-19 нагрузка возросла еще сильнее. Михаил Ведерников акцентировал внимание, что областные власти будут делать все возможное, чтобы поддерживать сотрудников сферы образования региона. Ряд мер поддержки уже реализуется. В частности, проводится конкурс молодых педагогов «Профессиональный старт», по итогам которого 10 победителей получили премию в 100 тысяч рублей. Также ранее были определены лауреаты премии «Лучший педагогический работник Псковской области».

«Реализуется программа "Земский учитель“. Мы договорились с правительством РФ, что из года в год количество участников программы будет увеличиваться», — заметил глава региона.

В рамках церемонии нагрудный знак к региональному почетному званию «Заслуженный педагогический работник» Михаил Ведерников вручил семи педагогам, которые представляют учебные учреждения Пскова, Великих Лук, Псковского, Красногородского, Палкинского районов.

Мастер производственного обучения Псковского политехнического колледжа Михаил Егоров в ответном слове поблагодарил губернатора за внимание к развитию среднего профессионального образования. «В последние годы, в том числе благодаря федеральной поддержке, все развивается. По нацпроекту "Образование" наш колледж оснастил современным оборудованием производственные мастерские. Здесь наши студенты готовятся к конкурсам World skills, "Абилимпикс", мы ведем профориентацию школьников. Наши ученики востребованы на рынке труда», — подчеркнул Михаил Егоров.

Учитель биологии средней общеобразовательной школы №13 Великих Лук Татьяна Бовдуй в свою очередь поблагодарила главу региона за ряд принятых решений, которые, по ее словам, нацелены на повышение имиджа профессии, а также поддержку сферы образования.

«Поддержка, почетное региональное звание показывают, что наш труд значим, оцениваем. Самое главное, чтобы авторитет любого учителя и любого работника сферы образования только возрастал», — отметила Татьяна Бовдуй.

Читать еще:  Составление договоров в Томске. Услуги по составлению договоров в Томске

Виновник дворового ДТП: «Подбил, уехал, отрицал причастность, не признал вину. Но наказание слишком сурово — 4 года лишения прав»

Обсуждая то или иное решение инспекторов, водители обращают внимание на субъективность в вопросах вынесения наказания. За одно и то же нарушение может предусматриваться «вилка» от относительно небольшого штрафа до лишения прав на продолжительный срок. Выбор наказания остается за сотрудниками ГАИ. По словам последних, в этом деле есть четкие критерии. Но верят в это не все. Один из таких автовладельцев — наш читатель Глеб. В результате дворового ДТП он остался без прав на 4 года. Сейчас, когда у него родился ребенок и автомобиль сильно нужен, молодой человек жалеет о случившемся, но в то же время считает постановление слишком суровым.

«Три года назад я работал на личной машине курьером по доставке бытовой техники, — рассказал Onliner.by минчанин. — В один декабрьский день, ближе к полуночи, я заехал к клиенту, был жуткий снегопад. Товар отнес, стал выезжать. Авто буксовало, и зад машины кидало во все стороны. В общем, пока я выехал, то незначительно задел два авто — оба раза фаркопом. После первого удара я вышел из машины, осмотрел все, посчитал повреждения незначительными, поехал дальше. Сейчас понимаю, что поступил как дурак, но тогда по глупости думал, что никто не найдет: вокруг ночь, снег».

«Спустя 4 месяца мне позвонили из розыска ГАИ и пригласили на беседу. Там сразу заявили, что знают: виновен именно я, — описал происходившее далее молодой человек. — Я, о чем опять же теперь сильно жалею, стал отрицать вину, уверенный в том, что доказать мою причастность невозможно. Позже мне сказали, что есть видеозапись с камеры, установленной на соседнем доме, которая и запечатлела все произошедшее во дворе. Но на ней были видны только цвет и марка авто, вот и вызывали всех владельцев. Я этому не поверил, думал, что, как говорится, „берут на понт“, вину не признал. Но видео все же существовало, его мне показали после вынесения постановления. Страховая компания насчитала ущерб в 8 миллионов, а мне дали 4 года лишения прав без штрафа по частям первой и четвертой статьи 18.17 КоАП. Я посчитал наказание слишком суровым, не соразмерным содеянному, однако районный и городской суды оставили постановление без изменения».

Ожидая соответствующих вопросов читателей, мы уточнили у Глеба: раскаивался бы он в содеянном так же, как сейчас, если бы наказание было мягче? Ведь по большому счету сама суть наказания — заставить человека понять, насколько его поступок противоречит правилам общества, или, говоря энциклопедическим языком, сформировать у индивидуума социально приемлемую модель поведения. Судя по состоянию водителя, ныне эта цель достигнута. Глеб уверяет, что испытывал бы сожаление и при лишении на 1—2 года — на тот срок, который он считает справедливым.

Мы обратились в Минскую ГАИ, чтобы определить границы справедливости: на основе чего принимается решение о выборе наказания при наличии «вилки»? «Этот вопрос четко регулируют статьи 7.2 и 7.3 КоАП („Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность“), — сообщили инспекторы. — В нашем конкретном случае речь идет о совершении правонарушения повторно (7.3.1.2), а смягчающих обстоятельств на момент составления протокола не было: ни чистосердечного раскаяния (7.2.1.1), ни признания вины даже после упоминания о неоспоримых доказательствах. Также учитываются характеристики с работы, семейное положение — в данной ситуации их не посчитали в какой-либо мере оправдательными. В итоге по совокупности нарушений и было вынесено наказание: максимум за ДТП и максимум за сокрытие с места происшествия. Как итог — 4 года лишения удостоверения».

А каково ваше мнение? Оправданно ли в данном случае выбранное наказание? Ответьте только «да» или «нет», а в комментариях аргументируйте свое решение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector