0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квотирование рабочих мест для инвалидов: кто и как это должен сделать

Квотирование рабочих мест для инвалидов: кто и как это должен сделать

Квотирование рабочих мест — это государственная мера обеспечения трудовой занятости лиц льготных категорий. Она заключается в введении нормативного требования по резервированию предприятиями и организациями рабочих мест для людей с инвалидностью в зависимости от числа занятых.

Квотирование как способ трудоустройства инвалидов

Часть людей с инвалидностью сохраняют возможность трудиться, но находят работу с трудом. Квотирование используется государством для защиты интересов таких работников. Законодатель обязывает резервировать и выделять инвалиду специальное рабочее место с адаптированными условиями. Основная суть государственной меры:

  • резерв рабочих мест формируется у работодателя;
  • в пределах зарезервированного количества проводится трудоустройство.

Государством принят специальный закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, который регулирует предельные величины резервирования, порядок использования вакансий, периодичность отчетности, — 181-ФЗ.

Регламентируются и требования к зоне труда, условиям — действуют специальные СП (санитарные правила):

  • 139.13330.2012 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования»;
  • 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

При подготовке и создании рабочего места для инвалида используются специальные ГОСТы:

  • Р 57958-2017 «Условия труда инвалидов. Требования доступности и безопасности»;
  • Р 57959-2017 «Реабилитация инвалидов. Рабочее место для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата»;
  • Р 52874-2007 «Рабочее место для инвалидов по зрению специальное. Порядок разработки и сопровождения»;
  • Р 51645-2017 «Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и производственной среде».

Перечисленные правила и ГОСТы конкретизируют, в каком порядке и как организации определить перечень должностей для инвалидов для квоты, предписывают, что специальное рабочее место должно обеспечивать:

  • безопасность труда;
  • труд с незначительными или умеренными нагрузками (физическими, статическими, динамическими, сенсорными, интеллектуальными, эмоциональными);
  • исключение возможности травм или ухудшения здоровья.

банк вакансий квотируемое рабочее место

Центры занятости ежемесячно собирают и анализируют отчетность компаний всех организационных форм и видов собственности, резервирующих вакансии для данной категории занятых. Отчеты содержат сведения:

  • о движении льготников — приеме и увольнении;
  • о формировании вакансий и их количестве.

Какие работодатели обязаны выделять квоты

Используемые на уровне региона квоты инвалидам для трудоустройства утверждаются местными НПА. При определении величины обязательного резервирования исполнительная власть руководствуется основными положениями ст. 21 ФЗ № 181:

  • для предприятий с количеством занятых свыше 100 человек — 2-4% среднесписочной численности;
  • для предприятий и организаций с количеством 35-100 работников ставка не превышает 3%.

От резервирования вакансий для инвалидов освобождены следующие организации:

  • общественные объединения инвалидов (ООИ);
  • созданные с участием ООИ;
  • в виде хозяйственных обществ и товариществ, если их уставный капитал состоит из вкладов ООИ.

Работодатель при трудоустройстве инвалида обязан создавать специальные условия выполнения работ. Необходимо учитывать его индивидуальные программы реабилитации или абилитации (ст. 24 ФЗ № 181).

Порядок определения размера квоты

Требуемое количество резервируемых вакансий предприятия рассчитывают самостоятельно. Это обязательство зафиксировано в ст. 21 ФЗ № 181. На схеме по этапам показано, как рассчитать, сколько должно быть инвалидов в организации, чтобы выполнить требования законодательства.

Иногда у работодателя отсутствует возможность выполнения квоты, принять льготную категорию не получается. В этом случает разрешается:

  • арендовать такие «возможности» у другого работодателя;
  • создать и (или) выделить их иными способами — путем заключения соглашения об их организации у другого работодателя.

Направляющая сторона для выполнения установленной квоты создает их у принимающей стороны за счет собственных средств. Механизм такого «замещения» конкретизируется региональными НПА.

Пример расчета

Квотирование рабочих мест в Москве в 2021 регулируется законом и НПА:

  • Закон г. Москвы от 22.12.2004 устанавливает квоту для организаций, в которых работают свыше 100 человек, в размере 2%. (ст. 3);
  • постановление правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП регулирует постановку на учет, снятие, порядок отчетности, регламент взаимодействия сторон.

При условной среднесписочной численности 280 человек квота для предприятия составит 6 льготников. Полученный дробный показатель в этом случае округляется до большей величины.

квота для инвалидов устанавливается в организациях с численностью

Справка. В Санкт-Петербурге для организаций с численностью работников более 100 человек величина квоты — 2,5% к среднесписочной (ст. 1 Закон Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25).

Оформление

Работодатель обязан предоставлять органам службы занятости регулярную отчетность о резервировании и использовании квот. Сроки и форму подачи определяет региональный НПА или правовой акт исполнительного органа субъекта в сфере труда и занятости, принятый на его основе. В отчетность включают:

  • информацию о локальных нормативных актах о квотировании;
  • сведения и данные о созданных резервных вакансиях для трудоустройства инвалидов;
  • данные о выполнении показателей.

Основные ЛНА, которые готовит работодатель, — это приказ и положение (ст. 21 ФЗ № 181). Положение о порядке квотирования готовят крупные организации.

Образцы необходимых ЛНА

Структура приказа традиционная. Кроме базовых реквизитов, в текст следует внести:

  • ссылку на Федеральный закон № 181-ФЗ, приказ Минтруда № 685н от 19.11.2013;
  • ссылку на региональные НПА;
  • распоряжение об установлении квоты, применяемую величину;
  • решение о выделении специальных зон труда, адаптированных по условиям к уровню здоровья человека с инвалидностью.

Приказ о выделении рабочих мест для инвалидов

Положения регламентируют весь процесс работы с такой льготной категорией. Документ содержит следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Условия и порядок квотирования рабочих мест.
  3. Трудоустройство инвалидов в счет квоты.

Иногда в документ включают информацию о регламенте работы службы персонала, описание создаваемых зон труда для работников с инвалидностью, требования к условиям труда.

Ответственность работодателя за неисполнение квот

Работодатель не обязан самостоятельно «заполнять» квотируемые вакансии. Законом при работе с сотрудниками с ОВЗ не разрешается:

  • отказывать им в трудоустройстве;
  • принимать на зарезервированные позиции лиц без ОВЗ;
  • уклоняться от квотирования.

Ответственность наступает в виде штрафа. Величина зависит от нарушения.

Инвалиду отказано в приеме на работу

Отдельные регионы руководствуются собственными кодексами правонарушений. Они используют иной размер штрафов. Например, штрафы выше в Москве — неисполнение обязанностей по квотированию рабочих мест наказывается строже:

  • для юридических — от 30 000 до 50 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 3000 до 5000 руб.

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

Читать еще:  Оплата отгула за работу в выходной или праздничный день

Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

Кто составляет

Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

Составные части приказа

Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов. Часть 1.

  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов. Часть 2.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Положенные льготы

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

Комитет по труду и занятости населения Волгоградской области

Действующим законодательством определены обязательные требования, соблюдение которых оценивается в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
Так, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон №181-ФЗ) предусмотрена обязанность работодателей региона по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты.
Расчет квоты производится в соответствии со статьей 2 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов», согласно которой при среднесписочной численности работников свыше 35 человек, квота устанавливается в размере двух процентов.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Кроме того, в соответствии со ст.24 Закона №181-ФЗ и ст.4 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» (далее – Закон № 1127-ОД) на работодателей, имеющих среднесписочную численность работников свыше 35 человек, возложена обязанность по ежемесячному (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным) представлению в Государственное казенное учреждение Волгоградской области Центр занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, по месту нахождения работодателя.
Статья 22 Закона №181-ФЗ определяет обязанность работодателей по оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В соответствии с Порядком установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области, утвержденным приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 15.09.2016 № 322, минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в следующем размере:
1 специальное рабочее место — при установленной квоте от 4 до 9 рабочих мест;
2 специальных рабочих места — при установленной квоте от 10 до 14 рабочих мест;
3 специальных рабочих места — при установленной квоте от 15 и более рабочих мест.
Специальные рабочие места создаются работодателями за счет собственных средств.
Также ст. 24 Закона №181-ФЗ определяет обязанность работодателя по принятию локального нормативного акта, содержащего сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов.
Локальный нормативный акт работодателя должен содержать сведения:
о количестве созданных и (или) выделенных рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
о наименовании должности (специальности, профессии) по специальным рабочим местам в соответствии со штатным расписанием работодателя;
В случае выделения специальных рабочих мест – о дополнительных мерах по организации труда на специальных рабочих местах, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
В соответствии с п.4 ст. 2 Закона № 1127-ОД освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
Таким образом, в целях недопущения нарушения обязательных требований, необходимо следовать алгоритму.

Читать еще:  Сроки давности по взысканию задолженности по кредитам

По результатам проверки должностными лицами Облкомтруда, проводящими проверку, составляется акт.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Облкомтруда, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
В соответствии с пунктом 90 Административного регламента осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Волгоградской области от 01.04.2014 № 525, должностное лицо Облкомтруда немедленно после выявления совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении, составляет протокол:
— об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
— об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.
В случае неисполнения требования о представлении документов, в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя Облкомтрудом возбуждается административное производство по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки.

Типовые нарушения обязательных требований (типовые нарушения), причины и условия их совершения

По результатам проведения проверочных мероприятий установлено, что наиболее часто работодатели региона нарушают действующее законодательство в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в части неисполнения обязанности по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты и непредставления в ГКУ ЦЗН информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты.
Причинами указанных нарушений можно считать:
некорректный расчет количества рабочих мест, выделенных в счет установленной квоты, от среднесписочной численности работников организации;
укомплектованность штата организации;
неверное понимание действующего законодательства в части исключения из расчета рабочих мест в счет установленной квоты рабочих мест, отнесенных к рабочим местам с вредными (опасными) условиями труда.
При некорректном расчете количества рабочих мест, выделенных в счет установленной квоты, работодатели не учитывают норму п.1 ст. 2 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127- ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» в части определении квоты исходя из процентного соотношения и округлению десятичной дроби от 0,5 и выше в сторону увеличения до целого значения числа.
В случае укомплектованности штата работодатели не имеют возможности выделить рабочее место в счет установленной квоты, не расширяя штат. Вместе с тем действующим законодательством не предусмотрено освобождение от выделения (создания) рабочих мест в счет установленной квоты в указанном случае.
При условии наличия подавляющего большинства рабочих мест, отнесенных к рабочим местам с вредными (опасными) условиями труда, работодателями принимается решение о непредставлении в ГКУ ЦЗН информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнении квоты при условии, что является прямым нарушением аб.3 п.1 ст.4 Закона Волгоградской области от 05.12.2005 № 1127- ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов».
Результаты анализа контрольно-надзорной деятельности Облкомтруда в 2018 году, в январе- сентябре 2019 года представлены в следующей таблице.

Таким образом, в 2018 году, январе- сентябре 2019 года по результатам рассмотрения всех административных протоколов, составленных Облкомтрудом, судами общей юрисдикции вынесены постановления о привлечении к административной ответственности юридических лиц, допустивших нарушения в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Судебная практика по рассмотрению административных материалов, составленных по фактам выявления нарушений в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 27.08.2012 № 46-АД12-17 отменены постановления мирового судьи судебного участка №143 Самарской области и решение судьи Красноармейского районного суда Самарской области о привлечении к административной ответственности юридического лица, в отношении которого составлен административный протокол по ст. 5.42 КоАП РФ (неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов).
По результатам рассмотрения надзорной жалобы, поступившей от юридического лица, Верховный Суд Российский Федерации постановил, что в случае, если часть выделенных рабочих мест в счет установленной квоты вакантна и сведения о потребности в работниках из категории инвалидов заявлены в центр занятости населения, то такую ситуацию неправомерно расценивать как административное правонарушение в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Таким образом, не заполнение организацией рабочих мест в рамках выделенной квоты для трудоустройства инвалидов по причине не обращения лиц такой категории по вопросу трудоустройства, при наличии выделенных рабочих мест, издания локального нормативного акта, представления сведений в центр занятости населения, свидетельствует об исполнении организацией законодательства в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В Астраханской области по результатам обращения прокурора Кировского района г.Астрахани о понуждении юридического лица выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты Кировский районный суд г.Астрахани вынес решение об обоснованности доводов прокурора, а именно.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы юридического лица Астраханский областной суд вынес апелляционное определение от 30.05.2012 № 33-1615/2012 о том, что при отсутствии документов, подтверждающих отнесение рабочих мест к рабочим местам с вредными (опасными) условиями труда, и исключение их расчетного количества рабочих мест для установления квоты, признать правомерность не выделения (не создания) рабочих мест для трудоустройства инвалидов не представляется возможным.
Юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа.
Таким образом, не только по результатам деятельности государственного органа, уполномоченного на осуществление контрольно-надзорных мероприятий в соответствующей сфере, а также по требованию прокурора работодатель в случае неисполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов может быть подвергнут административному наказанию.
По результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 90 Волгоградской области от 27.04.2015 и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22.06.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде), в отношении должностного лица организации, Волгоградский областной суд постановил, что согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вина должностного лица, выразившаяся в непредставлении в центр занятости населения ежемесячной информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, доказана в полном объеме.

Читать еще:  Развод с ипотекой и ребенком

Квотирование рабочих мест

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области в целях повышения качества информирования работодателей об обязательных требованиях в области квотирования рабочих мест для инвалидов и учета предложений работодателей предлагает заполнить анкету в электронном виде, для чего перейти по ссылке https://rabota.sakhalin.gov.ru/content/анкетирование .

Квотирование рабочих мест для инвалидов

В соответствии с Законом Сахалинской области от 11.03.2005 г. №13-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в статью 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены следующие изменения:
«При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда».
Данные изменения вступили в силу 1 января 2014 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель обязан ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В случае нарушения законодательства в отношении трудоустройства инвалидов наступает ответственность, предусмотренная п. 87 ч. 2 ст. 28.3., ч. 1 ст. 5.42. КоАП РФ.

В соответствии с п.2.2. Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, утвержденным Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2016 №577, квота считается выполненной, если работодателем создано (выделено) необходимое количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в счет установленной квоты (в том числе специальных), приняты локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, и на все созданные (выделенные) рабочие места трудоустроены инвалиды.

Памятка для работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Часто задаваемые вопросы

Профессионально-квалификационный состав граждан с инвалидностью, состоящих на учете в центрах занятости населения

Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области в целях повышения качества заполнения рабочих мест, выделенных в счет квоты для приема на работу инвалидов, предлагает работодателям воспользоваться информацией о профессионально-квалификационном составе граждан с инвалидностью, состоящих на учете в центрах занятости населения в муниципальных образованиях Сахалинской области.

Квотирование рабочих мест для молодежи

В соответствии с Законом Сахалинской области от 24 декабря 2012 года № 111-ЗО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий молодежи в Сахалинской области" квота устанавливается для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области.

Квота устанавливается ежегодно правовым актом органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, на основе договоров, заключенных центрами занятости населения с работодателями, в размере не менее 2 процентов от среднесписочной численности работников.

Квотирование рабочих мест осуществляется для следующих категорий молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы:
1) несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет из числа:
а) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
в) осужденных к условной мере наказания;
2) граждане в возрасте от 16 до 30 лет, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, впервые ищущие работу по полученной профессии (специальности), направлению подготовки.

Работодателям, трудоустроившим на выделенные (зарезервированные) и (или) созданные в счет квоты рабочие места граждан из числа молодежи, предоставляется субсидия из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат на оплату труда.

Субсидия на одного трудоустроенного гражданина из числа молодежи, предоставляется в месяц в размере минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды, но не более фактически начисленной заработной платы с учетом страховых взносов во внебюджетные фонды. Общий период предоставления субсидии в течение года на одно квотируемое рабочее место не может превышать 6 месяцев.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление квоты для трудоустройства отдельных категорий молодежи в Сахалинской области"

Официальный сайт Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector