0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении

Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении

В силу ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, — в вышестоящий суд, то есть в областной или другой соответствующий ему суд (ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ).

Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.2 — 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Как предусмотрено ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело. Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд. Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ решение судьи районного суда принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции.

Следовательно, если в первой инстанции дело рассматривалось мировым судьей, то решение районного суда по жалобе вступит в законную силу со дня вынесения, а решение районного суда по жалобе на постановление должностного лица возможно обжаловать в суд уровня субъекта Федерации в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.

Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).

Основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании положений статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
2.1) о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также — экзаменационные комиссии);
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок».

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению осуществляется в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного служащего, если полагают, что:

— нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы;

— созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов;

— на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Читать еще:  Стоит ли заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями?

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации:

— к органу государственной власти, иному государственному органу, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

— в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный служащий.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если Кодексом административного судопроизводства РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Форма и содержание административного искового заявления должны соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2, 8, 9 части 2, частями 6, 8, 9 статьи 125 и статьей 220 настоящего Кодекса.

Согласно положениям статьи 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд может признать необходимым опубликование решения суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Согласно нормам статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Копии решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им в течение трех дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В день вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворены заявленные требования, или в день обращения данного решения к немедленному исполнению его копии направляются с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку таких копий, руководителям органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, решения, действия (бездействие) которых были оспорены. Суд также может направить копии данного решения в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию или вышестоящим в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим лицам.

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В случае указания в решении по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) на необходимость его опубликования оно должно быть опубликовано в установленный судом срок в указанном судом печатном издании, а при отсутствии указания на такое издание в официальном печатном издании органа, организации, должностного лица.

Читать еще:  Можно ли восстановить ПТС после утилизации

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, может быть обжаловано по общим правилам, установленным настоящим Кодексом.

Сибирское таможенное управление

Информация о работе таможенного органа с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления

  • Сибирская оперативная таможня рекомендует гражданам направлять обращения в письменной форме
  • Порядок рассмотрения обращений граждан
  • Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • Основные направления деятельности отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в Сибирской оперативной таможне

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен в главе 30 КоАП РФ. Кроме того, данный порядок распространяется на пересмотр определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении принадлежит лицам, участвующим в производстве по делу:

– лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

– потерпевшему (физическому лицу или юридическому лицу, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред);

– законному представителю физического лица (лицу, осуществляющему защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права);

– законному представителю юридического лица (лицу, осуществляющему защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители);

– защитнику (лицу, оказывающему юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении);

– представителю потерпевшего (лицу, оказывающему юридическую помощь потерпевшему).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в таможенный орган, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий таможенный орган. Также жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Государственной пошлиной жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не облагается.

Обязательных требований к содержанию жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит, вместе с тем в жалобе необходимо указать:

  1. наименование таможенного органа, в который адресуется жалоба;
  2. наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
  3. наименование лица, чье решение обжалуется и адрес его место нахождения;
  4. решение, которое обжалуется;
  5. требования лица, подающего жалобу, ходатайства, а также основания, по которым он считают решение неправильным, незаконным и необоснованным;
  6. перечень прилагаемых к жалобе доказательств;
  7. телефон, факс и электронный адрес лица, в отношении которого возбуждено дело, а также представителя или защитника.

Однако недостатки содержания жалобы, как правило, не влекут негативных правовых последствий для заинтересованных лиц, например таких, как приостановление или прекращение производства и т.д., как определено нормами АПК РФ. Подача жалобы с соблюдением норм ст.ст. 30.2 и 30.3 КоАП РФ автоматически вызывает обязанность должностных лиц соответствующих инстанций ее рассмотреть, проверить законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие полномочия лица, подающего жалобу (доверенность, ордер адвоката).

Способ подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определяет само лицо. Жалоба может быть доставлена в тот орган, который будет ее рассматривать, или может быть направлена по почте (630078, г. Новосибирск, ул. Выставочная, 15/3). Также в целях соблюдения сроков обжалования жалоба может быть направлена на электронный адрес в сети Интернет: sot_odo@stu.customs.ru либо по факсу: 8 (383) 359-98-15, 359-98-29 с последующей досылкой по почте.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным ее рассматривать.

Если десятидневный срок пропущен по уважительным причинам, то по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба рассматривается должностным лицом единолично. Вышестоящее должностное лицо, осуществляющее рассмотрение, не связано доводами жалобы и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

– объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

– устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

– проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

– выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

– разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

– разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

– оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

– проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности

– заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости

– заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,

– заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства,

– осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

– об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

– об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

– об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

– об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

– об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

Читать еще:  Ознакомление с материалами гражданского дела в суде

Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

В случае несогласия с решением по жалобе лицу предоставлено право обжалования такого решения в судебные органы.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные для рассмотрения жалоб на постановление по делу об административном правонарушении.

Обжалование решений по административным делам

Порядок судебного оспаривания нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края

Нормативные правовые акты агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее — Агентство) могут быть оспорены в суде общей юрисдикции. Порядок судебного оспаривания нормативных правовых актов урегулирован главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). Нормативные правовые акты могут быть оспорены в любое время в течение срока их действия. Не могут быть оспорены недействующие нормативные правовые акты.

Оспаривание нормативных правовых актов Агентство осуществляется путем подачи административного искового заявления в Красноярский краевой суд (660049, г. Красноярск, пр. Мира, д. 17) в соответствии с требованиями ст. 208, 209 КАС РФ.

По административному иску об оспаривании нормативного правового акта суд вправе принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца.

Решение Красноярского краевого суда в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений (действий (бездействия)) агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и его должностных лиц при предоставлении государственных услуг

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий Агентства при предоставлении государственных услуг установлен главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1039 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг».

Жалоба на решения, действия или бездействие Агентства, специалистов Агентства подается в Агентство на имя его руководителя (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а). Жалоба на решения, действия (бездействия) руководителя Агентства подается в Правительство Красноярского края (660009, г. Красноярск, пр. Мира, д. 110).

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Агентства, единого портала государственных и муниципальных услуг (федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования с адресом в сети Интернет http://do.gosuslugi.ru/), единого краевого портала «Красноярский край» с адресом в сети Интернет http://www.krskstate.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование Агентства, специалиста Агентства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, специалиста Агентства;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, специалиста Агентства.

Жалоба, поступившая в Агентство или Правительство Красноярского края, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, специалиста Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Агентства (Правительством Красноярского края).

Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  1. если обжалуемые действия Агентства являются правомерными;
  2. наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены;
  4. наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа. В случае если в жалобе не указаны или указаны в нечитаемой форме фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в соответствии с установленной законом подведомственностью и подсудностью, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, или в Правительство края, если жалоба была рассмотрена в Агентстве.

Порядок судебного оспаривания решений, действий (бездействия) агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и его должностных лиц

Порядок судебного оспаривания решений, действий (бездействия) органов власти урегулирован в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – АПК РФ). В силу статьи 29 АПК РФ арбитражным судам подведомственны возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, ответчиками по которым могут быть органы государственной власти края. В иных случаях решения и действия (бездействие) Агентства и его должностных лиц могут быть оспорены в суде общей юрисдикции.

Действующим законодательством установлен трехмесячный срок для обращения в суд с подобными заявлениями, который исчисляется со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод, законных интересов.

Оспаривание решений, действий (бездействия) агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном КАС РФ

Порядок судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Агентства и его должностных лиц в суде общей юрисдикции урегулирован главой 22 КАС РФ.

Административное исковое заявление подается в районный суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, или по месту нахождения Агентства в соответствии с требованиями ст. 220 КАС РФ.

По административным делам об оспаривании решений, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия.

Решение районного суда может быть обжаловано в течение месяца в Красноярский краевой суд.

Оспаривание решений, действий (бездействия) агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края в арбитражном суде

Порядок судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Агентства и его должностных лиц в арбитражном суде урегулирован главой 24 АПК РФ.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными подается к Арбитражный суд Красноярского края (660049, г. Красноярск, ул. Ленина, 1) в соответствии с требованиями ст. 199 АПК РФ.

На решение арбитражного суда Красноярского края в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Третий арбитражный апелляционный суд (660049, г. Красноярск, пр. Мира, 9).

© Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector