0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление на действия судебного пристава — это документ, с помощью которого обжалуют действие или бездействие должностного лица в ходе исполнительного производства. Необходимо придерживаться определенных правил его составления.

Как составить жалобу

Составляется исковое заявление на действия судебного пристава исполнителя на основании ст. 441 ГПК в порядке административного судопроизводства (ст. 220 ФЗ-21). Алгоритм действий следующий.

Шаг 1. Оформите шапку иска (правый верхний угол). Впишите:

  • наименование суда с адресом его местоположения (городской или районный по месту нахождения судебного пристава);
  • данные истца — Ф.И.О. и его статус заявителя (должник или взыскатель), домашний адрес и контактный телефон;
  • наименование административного ответчика — Ф.И.О., должность судебного пристава, чьи действия/бездействие вы обжалуете. Укажите адрес подразделения ФССП и рабочий телефон;
  • указание на заинтересованное лицо, если необходимо его участие в деле.

Шаг 2. Напишите название — «Заявление об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя».

Шаг 3. Оформляется основная часть:

  • изложите факты об имеющемся исполнительном производстве;
  • укажите на конкретное действие/бездействие пристава, нарушающее ваши права и интересы.

Шаг 4. Сформулируйте требования:

  • признание действия/бездействия должностного лица незаконным;
  • отмена или частичная отмена постановления (если таковое обжалуется).

Шаг 5. Подпишите административное исковое заявление на судебного пристава и укажите прилагаемые документы.

Что приложить

Документы по делу приложите в виде копий (по числу лиц, участвующих в деле):

  • сведения о заявителе — паспорт или свидетельство о регистрации;
  • исполнительный документ или постановление о возбуждении исполнительного производства;
  • обжалуемый документ (если на руках имеется постановление пристава, на которое подается жалоба).

Госпошлина

Физические лица и организации госпошлину при подаче искового заявления на судебных приставов не уплачивают в соответствии с абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса и письмом Департамента налоговой и таможенной политики Минфина №03-05-06-03/31294 от 10.05.2018.

Куда подавать

Вы вправе использовать иск в соответствии со ст. 128 закона №229-ФЗ. Действие (бездействие) обжалуются:

  • гражданами — в суде по общей юрисдикции (п 3 ст. 128 Порядка ФЗ-229 в ред. от 02.12 2019);
  • юрлицами — в арбитражном суде, вынесшим решение (п. 2 ст. 128).

Порядок и сроки

Чтобы суд удовлетворил законные требования, подайте административный иск на судебного пристава исполнителя в соответствии с ФЗ-229.

Суд рассматривает заявление в течение 10 дней со дня поступления

(в сложных случаях срок продлевается до 1 месяца)

п.4 ст. 128 ФЗ-229

Срок рассмотрения в арбитражном суде — 3 месяца

Пример искового заявления от юрлица

Исх. №47/20 от 14 января 2020 г.

В Черемушкинский районный суд г. Москвы

Адрес: 117218, г. Москва, ул. Сударикова,

Адрес: пер. Посадский, д. 7, Москва, 124321

Сведения о государственной регистрации:

организация зарегистрирована 17.03.2015

Межрайонной ИФНС России №48 по г. Москве,

свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица

серии 77 №002034567 от 18.05.2015,

Представитель административного истца

Петров Петр Петрович

Почтовый адрес: пер. Каретный, д. 11, Москва, 124369

Иванов Иван Иванович

Черемушкинского отдела судебных приставов

УФССП России по Москве

Черемушкинский отдел судебных приставов

УФССП России по Москве

Место нахождения: ул. Сударикова, д. 10Б, стр. 1, Москва, 117420

Гражданин РФ Семенов Семен Семенович

Паспорт РФ: серия 4504 номер 153476,

выдан отделением УФМС России по г. Москве

по району Останкино 25.06.2004

Место жительства: ул. Жемчуговой, д. 1, кв. 15, г. Москва, 129515

Адрес: пер. Открытый, д. 11, Москва, 126339

о признании незаконным постановления

судебного пристава-исполнителя о запрете совершать

регистрационные действия в отношении транспортного средства

1. Пристав запретил регистрационные действия в отношении автомобиля

На основании предъявленного взыскателем (ООО«Пион») исполнительного листа серии ВС №052339400 судебный пристав-исполнитель Иванов И.И. 21 ноября 2019 г. возбудил исполнительное производство №13841/19/2045-ИП. В дальнейшем он вынес постановление №2045/19/5617458 от 30.12.2019 о запрете регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего должнику (Семенову С.С.).

2. Автомобиль под запретом — не объект взыскания по исполнительному листу

Указанный исполнительный лист выдан на основании решения Черемушкинского районного суда г. Москвы от 03.08.2019 по делу №02-19525/2019. Согласно этому решению должник обязан возвратить взыскателю легковой автомобиль ВИРАЖ Ларгус белого цвета, государственный регистрационный знак С123ЕО777, VIN JTJHK52U801038155, 2017 года выпуска. Между тем запрет на регистрационные действия установлен в отношении другого легкового автомобиля, принадлежащего должнику, — NISSAN JUKE синего цвета, государственный регистрационный знак С5345Р777, VIN SJNFBAF15U1111111, 2016 года выпуска (далее — транспортное средство). При этом транспортное средство находится в залоге у административного истца в соответствии с договором залога №327/3-09/з от 16.02.2019, заключенным ООО «Пион» и Семеновым С.С.

3. Постановление о запрете регистрационных действий незаконно

Обращение взыскания на заложенное имущество осуществляется по исполнительному документу — судебному акту, исполнительному листу, исполнительной надписи нотариуса (ч. 1 ст. 78 закона об исполнительном производстве). Если взыскание обращено для удовлетворения требований залогодержателя, то на заложенное имущество оно обращается в первую очередь независимо от наличия у должника другого имущества. Взыскание в пользу залогодержателя на заложенное движимое имущество может быть обращено без судебного акта (ч. 2 ст. 78 закона об исполнительном производстве). Между тем взыскатель по исполнительному производству №13841/19/2045-ИП залогодержателем транспортного средства не является. Судебный акт об обращении взыскания на заложенное транспортное средство не выносился. Запрещая регистрационные действия в отношении транспортного средства, судебный пристав-исполнитель не осуществляет обращение взыскания. Его действия направлены на сохранение имущества в порядке ст. 80 закона об исполнительном производстве. Вместе с тем по смыслу ч. 3 ст. 80 закона об исполнительном производстве запрет распоряжаться имуществом должника предполагает его последующую передачу взыскателю, реализацию или конфискацию, чего в указанном случае не может быть. Таким образом, правовых оснований для запрета регистрационных действий в отношении транспортного средства в рамках данного исполнительного производства нет. Право распоряжаться заложенным транспортным средством ограничено без учета интересов административного истца. Запрет препятствует реализации его прав как залогодержателя в отношении транспортного средства.

4. Административный истец не обжаловал запрет в порядке подчиненности

Административный истец не подавал в вышестоящий орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалобу на постановление судебного пристава-исполнителя Иванова И.И. №2045/19/5617458 от 30.12.2019 о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства.

5. Административный истец вправе оспорить постановление пристава

Как установлено ч. 1 ст. 121 закона об исполнительном производстве, постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства или иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием). Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в порядке гл. 22 КАС РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий должностного лица, если полагает, что нарушены ее права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ее прав и реализации законных интересов. Организация вправе обратиться непосредственно в суд.

6. Требования административного истца

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 78, 80, 121, 128 закона об исполнительном производстве, п. 1 ст. 334 ГК РФ, п. 1 ст. 13 закона об органах принудительного исполнения РФ, ч. 1 ст. 441 ГПК РФ, ст. 124, 125, 126, 218, 220, 360 КАС РФ, прошу: 1) признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Иванова И.И. №2045/19/5617458 от 30.12.2019 о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства — легкового автомобиля NISSAN JUKE синего цвета, государственный регистрационный знак С534ОР777, VIN SJNFBAF15U1111111, 2016 года выпуска; 2) обязать административного ответчика снять запрет на регистрационные действия в отношении транспортного средства — легкового автомобиля NISSAN JUKE синего цвета, государственный регистрационный знак С534ОР777, VIN SJNFBAF15U1111111, 2016 года выпуска.

  1. Договор залога транспортного средства №327/3-09/з от 16.02.2019 (копия).
  2. Исполнительный лист серии ВС №052339400 (копия).
  3. Постановление №2045/19/5617458 от 30.12.2019 о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства (копия).
  4. Уведомление о вручении административным ответчикам копии искового заявления и приложенных документов, которые у них отсутствуют.
  5. Уведомления о вручении заинтересованным лицам копии искового заявления и приложенных документов, которые у них отсутствуют.
  6. Свидетельство о государственной регистрации административного истца в качестве юридического лица серии 77 №002034567 от 17.03.2015 (копия).
  7. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении административного истца №12365 от 31.12.2019. 8. Доверенность представителя административного истца №017/19 от 05.08.2019 .
Читать еще:  Правила возмещения расходов из ФСС в 2022 году

Представитель ООО «Пион» по доверенности №017/19 от 05.08.2019

ГПК или КАС: почему суды ошибаются в подведомственности

ГПК или КАС: почему суды ошибаются в подведомственности

До 15 сентября 2015 года обжаловать акты, решения или действия органов власти можно было в гражданском судопроизводстве, но в особом порядке – согласно гл. 24 и 25 Гражданского кодекса. Теперь практически все подобные иски попадают под действие Кодекса об административных правонарушениях. В то же время, по правилам гражданского судопроизводства, суд оценивает те акты, из которых возникают гражданские права и обязанности – например, когда лицо получает право на какое-либо имущество. Такие разъяснения даны в п. 1 Постановления Пленума Верховного суда от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ».

Сложный выбор

Правила сформулированы очень абстрактно, а конкретизирующих постановлений со стороны ВС немного, говорит партнер юрфирмы «Шаймарданов и партнеры» Айнур Ялилов. Поэтому судьи могут сомневаться, в каком порядке рассмотреть дело. Спорные ситуации возникают тогда, когда в одном деле есть и административный, и гражданско-правовой компоненты, делится управляющий партнер АБ «Юг» Юрий Пустовит. «Например, по распоряжению местной администрации снесли здание, которое она считала самостроем, – здесь нарушено гражданско-правовое право собственности, но нарушено согласно властно-распорядительному акту органа власти, – приводит примеры Пустовит. – Или площадь участка уменьшилась из-за незаконных поправок Росреестра: тоже нарушено право собственности, но суд должен будет оценить законность действий чиновников».

По словам Ялилова, каждый судья пытается истолковать разъяснения Верховного суда самостоятельно, чтобы применить их в конкретном деле. В итоге по аналогичным вопросам двое судей могут вынести разные процессуальные решения. Суды общей юрисдикции ошибочно относят административные дела к гражданским, и эта проблема носит системный характер, отмечает адвокат «Инфралекса» Михаил Гусев.

Если суд придет к выводу, что требования поданы в неправильном порядке, он выносит определение об отказе в принятии иска или административного иска. Если судья сомневается, ему удобнее отказать: в этом случае по спорному вопросу может высказаться апелляция. Ведь отмены определений, как правило, не влияют на общую статистику судьи, рассказывает Ялилов. Если же судья принял к рассмотрению спор, который был разрешен в неправильном судопроизводстве, то это уже очень грубое нарушение, объясняет юрист.

Возможно и такое, что ошибка не исправлена, а спор рассмотрен с нарушением правил подведомственности. Выбор неправильного вида судопроизводства создает для истца большие проблемы из-за разных принципов гражданского и административного процессов. В первом случае исходят из равенства истца с ответчиком, которые обладают схожими процессуальными правами. Во втором случае гражданину дают больше прав, а госоргану больше обязанностей, соответственно распределяется и бремя доказывания. Если административный спор разрешили по правилам гражданского – значит, лишили гражданина процессуальных прав и возможностей, которые полагаются ему по закону. Ошибки здесь ведут и к тому, что дело рассматривает другой суд, говорит Ялилов. Если дело касается земельных участков, то, вынужденно подавая иск в гражданском судопроизводстве, нужно будет адресовать его по месту нахождения участка, рассказывает юрист, в то время как административный иск подается по месту нахождения органа власти.

Нельзя спорить бесконечно

Граждане не должны страдать от сомнений судов, которые не знают, в каком судопроизводстве разрешать дело, указал Верховный суд в одном из недавних дел. Юрий Жилин* решил оспорить отказ местной администрации выделить ему в собственность садовый участок. Сначала он подал административный иск, но заявление возвратили и указали, что дело надо разрешать в гражданско-правовом порядке. Такое решение Сургутского городского суда «засилил» суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Жилин так и сделал: подал гражданский иск. Сургутский горсуд его удовлетворил, но суд ХМАО-Югры вопреки своей же позиции в предыдущем деле прекратил производство. Он объяснил, что вопрос надо решать, наоборот, в административном порядке. С этим не согласился Верховный суд, который отменил этот акт. Если Жилину нельзя обратиться в суд ни в гражданском, ни в административном порядке – получается, у него вообще отняли право на судебную защиту, гласит определение ВС № 69-КГ17-17. В итоге дело направили на новое рассмотрение в апелляцию.

Как определить подведомственность спора

Если правоотношения возникли только в результате акта органа власти и носят публично-правовой характер – то защищать права нужно административным иском или заявлением в порядке «административной» гл. 24 АПК, объясняет Пустовит.

По его словам, обычный гражданский иск надо подавать в том случае, если правоотношения возникли из фактов, указанных в ст. 8 ГК. В частности, это:

  • договоры и другие сделки;
  • акты госорганов и органов местного самоуправления, на основании которых по закону возникают гражданские права и обязанности;
  • причинение вреда;
  • неосновательное обогащение.

В случае, если истец оспаривает отказ администрации передать в собственность земельный участок – ему нужно выбирать административное судопроизводство, говорит Пустовит. В таком порядке надо разрешать дела, в которых публичный акт (или, в данном случае, отказ его вынести) нарушил права истца. А если гражданин требовал бы продать ему участок по закону и получил отказ – ему стоило бы подать обычный [гражданский] иск о понуждении к заключению договора, заключает Пустовит.

Какие дела разрешаются в порядке КАС: мнение Верховного суда

  • Гражданин оспаривает отказ местных властей выделить ему бесплатно садовый участок (определение № 20-КГ17-17, 20-КГ17-16).
  • Гражданин оспаривает акт местных властей о порядке демонтажа самовольных построек (определение № 11-АПГ17-9).
  • Гражданин оспаривает бездействие местной администрации, которая не подключает его дом к сети водоснабжения (определение № 45-КГ17-4).
  • ТСЖ обжалует постановление муниципальных властей, которые наложили сервитут на ее участок (определение № 11-КГ17-18).
  • Казенное предприятие хочет признать незаконными предписания Государственной инспекции труда (определение № 29-КГ17-5).

Какие дела разрешаются в порядке ГПК: мнение Верховного суда

  • Прокурор оспаривает акты местной власти, в результате которых ряд граждан получили участки, а затем некоторые из них были проданы третьим лицам (№ 27-КГ17-11).
  • Бывшая военнослужащая, не согласная с полученной характеристикой, подала иск о защите чести и достоинства (№ 201-КГ17-35).
  • Гражданка решила обязать местные власти выдать ей звание «Ветеран труда» (№ 53-КГ17-8).
Читать еще:  Очередность выплат при банкротстве

Разрушить процессуальный барьер

Если истец ошибся и подал неправильное заявление – это не должно тормозить процесс, убежден Пустовит. Вместо того, чтобы отказывать в принятии иска, возвращать его или оставлять без движения, суд должен сам определить верный вид судопроизводства, информировать об этом участников процесса и рассмотреть дело по закону, считает адвокат. Такое разъяснение он предлагает включить в закон или закрепить в судебной практике.

Подобный подход применила административная коллегия Верховного суда в одном из недавних споров, где истица заявила в административном иске сразу несколько требований к Министерству социальной политики Красноярского края. Суд принял часть требований, а другую часть отклонил, потому что их надо рассматривать в другом – гражданском – судопроизводстве. Вместо этого их надо было самостоятельно принять и разрешить по правилам ГПК, указал ВС. Это согласуется с постановлением КС № 28-П от 11 ноября 2014 года, где говорится о том, что правосудие должно быть процессуально эффективным, без неоправданных задержек при рассмотрении дел, уточняется в определении № 53-КГ17-8.

Еще более детальные разъяснения Верховный суд дал в свежем определении № 81-КГ17-27:

Вид судопроизводства (гражданское или административное) выбирает суд. Он должен передать заявление для рассмотрения в тот же суд, но в другом порядке, а не прекращать дело.

Муниципальный округ Васильевский

ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВАСИЛЬЕВСКИЙ

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов и иных решений

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) установлено, что в порядке, предусмотренном данным кодексом, судами рассматриваются и разрешаются подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Общие правила предъявления административного искового заявления содержатся в статьях 124 и 125 КАС РФ. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 126 КАС РФ если иное не установлено КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются:

Читать еще:  Печать о гражданстве на свидетельстве о рождении, где получить

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Глава 21 КАС РФ посвящена производству по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Глава 22 КАС РФ раскрывает особенности производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Глава 24 КАС РФ посвящена производству по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Образец искового заявления о расторжении договора купли-продажи (о выполнении работ, об оказании услуг) в связи с предоставлением при заключении договора недостоверной

Образец искового заявления о расторжении договора купли-продажи (о выполнении работ, об оказании услуг) в связи с предоставлением при заключении договора недостоверной информации (непредоставлением информации) о товаре (работе, услуге))
Мировому судье судебного участка №_____
____________________района города _____
(при цене иска до 100 000 рублей)
или
В_______________районный суд города___
(при цене иска более 100 000 рублей)
______________________________________
Истец: ________________________________
Адрес: ________________________________
Ответчик: _____________________________
Адрес: ________________________________

Исковое заявление
О защите прав потребителей
В соответствии со ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребители по искам, связанным с нарушением их прав,
освобождаются от уплаты гос. пошлины.

«__»________ 20___ года между мной и Ответчиком был заключен договор (вид договора) ______________________________________________________________ (полное наименование товара), что подтверждается ______________ (указать, чем подтверждается (договором купли-продажи (о выполнении работ, об оказании услуг), товарным и (или) кассовым чеком, заказ-нарядом, другими документами, свидетельскими показаниями (Ф. И. О. свидетелей или свидетеля).
Оплатив товар, я свои обязательства выполнил(а).
В соответствии со ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
– наименование технического регламента или иного документа, свидетельствующее о соответствии товара, обязательным требованиям;
– сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг);
– цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг) в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем и график погашения этой суммы;
– гарантийный срок, если он установлен;
– информацию об энергетической эффективности (если установлено законодательством);
– срок службы или срок годности товаров (работ) (если установлен законодательством);
– адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;
– информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям по безопасности (если установлен законодательством);
– информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
– информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
– указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
В соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге) то он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Кроме этого, Продавец (Исполнитель) не предоставивший потребителю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие у потребителя вследствие отсутствия у него такой информации.
При заключении договора, до меня не была доведена следующая обязательная информация: __________________________________________________________________.
В результате предоставления при заключении договора недостоверной информации (непредоставления информации) у меня возникли убытки, которые выразились в следующем:_______________________________________________________ и которые подтверждаются документами: _________________________________________.
Мое требование (претензию) ____________ (указать какое требование) от «__»____________ _______ г. № _______, Ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на _______________________________________________ (мотивы отказа или осталось без ответа), что подтверждается ____________________________.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.4, ст. 10, ст. 12, ст.18, ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ суд обязать ответчика в срок, установленный судом:

1) _______________________________________________________________________
(указывается одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
2) Возместить мне убытки (если произведенные расходы подтверждены документально – например, расходы на проведение экспертизы, транспортные расходы).
3) Уплатить мне неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения требования (о замене, устранении недостатков, соразмерном уменьшении покупной цены, о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, возмещения убытков, причиненных расторжением договора купли-продажи).
4) Возместить мне моральный вред в размере ______ руб. за причиненные физические и нравственные страдания, выразившиеся в том, что _________________________ и продолжающиеся по настоящее время.
5) Взыскать с Ответчика штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector