0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за неисполнение должностных обязанностей в 2022 году

Ответственность за неисполнение должностных обязанностей в 2022 году

Администрация Айдаровского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Права и обязанности граждан в области ГО и защиты от ЧС. Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области ГО и защиты от ЧС.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

(Статья 10 . ФЗ «О Гражданской обороне»).

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Статья 18. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС»).

  1. Граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

  1. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Статья 19).

Граждане Российской Федерации обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

(Статья 34. ФЗ «О пожарной безопасности»)

Граждане имеют право на:

защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в области ГО и защиты от ЧС

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№28 ФЗ «О гражданской обороне)

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации — административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.№69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности
должностные лица в пределах их компетенции.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, направляются: 50 процентов — в федеральный бюджет; 50 процентов — в местные бюджеты по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.

В соответствии с ФЗ РФ № 195 от 30.12.2001 г. «О введение в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях» на основании статьи № 20.4 «Нарушение правил пожарной безопасности» предусмотрены следующие виды административных правонарушений в области пожарной безопасности, по которым должностные лица ГПС уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела

Административные правонарушения, по которым должностные лица ГПС уполномочены составлять протоколы и передавать их для рассмотрения судьям (на основании п. 42 ч. 2 статьи 28.3):

Административная ответственность, предусмотренная за нарушение установленных требований в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС (Кодекс РФ об административных правонарушениях):

Статья 9.19. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

  1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения —
Читать еще:  Образец приказа о проведении внеплановой инвентаризации и его оформление

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  1. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны

  1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В связи с проведением ремонта водопроводных сетей по ул. Школьная в с. Чертовицы Рамонского района Воронежской области, во избежание аварийных ситуаций на объекте, возможно временное прекращение или .

С июня 2021 года органами местного самоуправления совместно с Росреестром проводятся мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, принятию решений о выявленных .

В Рамонском муниципальном районе стартовал Фестиваль ГТО среди работников образовательных учреждений. Дошкольное учреждение в числе первых приняло участие в фестивале. Во главе с заведующей Любовью .

В Айдаровском сельском поселении Рамонского муниципального района на базе спортивного комплекса п. ВНИИСС более 10 лет работает группа «Здоровье». Руководителем группы является инструктор по .

С целью охраны водных объектов Водным кодексом Российской Федерации введено понятие водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы. Режим водоохранных зон предполагает установление особых требований .

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области

1. Федеральным законом от 28 июня 2021 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются дополнительные условия, исключающие владение огнестрельным оружием в отношении отдельных категорий лиц:
не достигших возраста 21 года, за исключением граждан прошедших либо проходящих военную службу, а также граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, граждан, занимающихся профессиональной деятельностью связанной с охотой, работников юридических лиц с особыми уставными задачами и спортсменов, занимающихся стрелковыми видами спорта;
имеющих снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенные с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;
имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;
имеющих снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;
имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетних;
два или более раза осужденных за совершение преступления;
привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а равно привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Также устанавливается, что:
оружие является источником повышенной опасности (данное положение влечет за собой возложение на владельца оружия повышенной гражданско-правовой ответственности);
для приобретения огнестрельного оружия, имеющего сверловку ствола типа «Ланкастер», а также имеющего нарезную (до 140 мм) часть ствола («парадокс») необходим 5-летний стаж владения огнестрельным гладкоствольным оружием;
для приобретения в целях самообороны или охоты многозарядного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (имеющего магазин или барабан) необходимо владеть гражданским длинноствольным огнестрельным оружием, имеющим не более двух стволов не менее двух лет;
все обращенное в государственную собственность оружие, в том числе конфискованное и выморочное, будет уничтожаться Росгвардией;
собственники оружия (за исключением государственных военизированных организаций и юридических лиц, производящих оружие и патроны к нему) вправе сдать принадлежащие им оружие и (или) патроны к нему в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, для уничтожения. Оружие и (или) патроны к нему безвозмездно уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления их собственника без возмещения собственнику стоимости таких оружий и патронов к нему;
основанием для аннулирования и изъятия разрешительных документов является неисполнение лицом, владеющим на законном основании оружием, обязанности по представлению оружия для осмотра или предоставления доступа к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия;
изъятие оружия производится в случае невыполнения лицом, осуществляющим ношение оружия, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Одновременно с этим, устанавливается запрет на:
хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять охрану соответствующих помещений;
хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом, в соответствии с настоящим Федеральным законом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица;
переделку оружия (т.е. замену или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замену или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия);
распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению оружия и его основных частей.
Также устанавливается обязанность:
владельцев огнестрельного оружия, подлежащих периодической проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими указанной проверки;
владельцев оружия в случае его утраты незамедлительно информировать об этом Росгвардию и органы внутренних дел;
владельцев списанного оружия уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о его продаже или дарении;
владельцев оружия представлять оружие для осмотра, а также обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, в целях выполнения контрольных функций;
собственников оружия перед сертификацией (обязательным подтверждением соответствия) гражданского и служебного оружия получения заключения МВД России о его соответствии криминалистическим требованиям;
собственников оружия и (или) патронов к нему, находящегося на хранении в войсках национальной гвардии Российской Федерации либо органах внутренних дел, совершить их отчуждение либо получить их в течение одного года со дня приема их на хранение (в противном случае оружие и (или) патроны будут обращены в государственную собственность и уничтожены).
При этом статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрены переходные положения, определяющие, что:
лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления его в силу гражданам Российской Федерации, признаются действующими;
в случае, если в связи с его вступлением в силу данного Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня его вступления в силу, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении;
граждане и юридические лица, которые приобрели списанное оружие до дня вступления в силу Федерального закона, не позднее одного года со дня его вступления в силу обязаны в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о наличии у них списанного оружия.

Читать еще:  Увольнение по сокращению штатов

2. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 313-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 911 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определен порядок межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями, Минздравом России и Росгвардией по обмену сведениями о владельцах оружия и результатами медицинских освидетельствований.
В частности, предусмотрено, что медицинские заключения будут формироваться в виде электронного документа и размещаться в реестре документов, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
В свою очередь, Росгвардия наделяется доступом к Реестру посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, с гражданина снимается обязанность предоставления медицинских документов в подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии.
Медицинская организация обязана проинформировать гражданина о результатах медицинского освидетельствования, о передаче информации об оформленных медицинских заключениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, а также выдать гражданину по его просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.
В случае выявления у владельца оружия заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация уведомляет об этом владельца оружия и оформляет сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (при его наличии). Указанное сообщение формируется в форме электронного документа, размещается в реестре и направляется оператором ГИС в Росгвардию.
На период прохождения медицинского освидетельствования оружие, а также разрешение и лицензия на него изымаются территориальными органами Росгвардии (либо незамедлительно сдаются владельцем оружия) до оформления гражданину медицинского заключения. При неоформлении медицинского заключения или уклонении от внеочередного медицинского освидетельствования федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по истечении двух месяцев со дня получения владельцем оружия указанного выше сообщения, при отсутствии информации по результатам внеочередного медицинского освидетельствования аннулирует добровольно сданные или изъятые у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование и уведомляет гражданина о необходимости отчуждения добровольно сданного или изъятого у него оружия и патронов к нему в течение одного года со дня получения им этого уведомления, а также о средней оценочной стоимости услуг по хранению и принудительному отчуждению оружия и патронов к нему в случае отказа этого гражданина от совершения указанных действий.

3. Федеральном законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации», направленным на усиление ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, предусмотрено следующее.
В частности, незаконный сбыт огнестрельного оружия (часть 2 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации) выделен в качестве самостоятельного тяжкого состава преступления (в предыдущей редакции — средней тяжести).
Кроме того, УК дополнен новой статьей 222, устанавливающей ответственность за незаконный оборот крупнокалиберного огнестрельного оружия (калибром свыше 20 мм) с более строгим наказанием в виде лишения свободы (от 3 до 10 лет лишения свободы) по сравнению с наказанием за незаконный оборот иного оружия (до 3 лет лишения свободы).
К особо тяжкому составу преступления отнесены деяния, связанные с незаконным сбытом взрывчатых веществ или взрывных устройств (в соответствии с частью 2 статьи 222 УК максимальное наказание в виде лишения свободы увеличено с 5 до 11 лет).
Контрабанда огнестрельного оружия и его основных частей, совершенная группой лиц по предварительному сговору, квалифицируется как тяжкое преступление (пункт «в» части 2 статьи 226 УК).
Установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление (часть 4 статьи 223 УК) и сбыт (часть 7 статьи 222 УК) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж.
Также указанным Федеральным законом внесены корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым соответствующие составы преступления относятся к подследственности органов дознания и предварительного следствия.

Как наказать сотрудника за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей

Исполнение должностных обязанностей — обязанность работника

При оформлении на работу сотрудник соглашается выполнять работу, на которую его пригласили, и понимает, что будет нести ответственность за неисполнение должностных обязанностей. До заключения трудового договора он знакомится со своей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами, касающимися выполнения его трудовой функции ( ст. 68 ТК РФ ), и ставит свою подпись, что документы изучил и с ними согласен.

В должностной инструкции должны быть подробно прописаны его обязанности на рабочем месте, мера ответственности и структура подчиненности. Правильно составленная инструкция в дальнейшем может предотвратить много проблем у отдела кадров. Следовательно, к составлению этого документа надо подойти очень ответственно и перечислить обязанности максимально подробно, как на фрагменте инструкции приемосдатчика груза.

Распространенные нарушения

Полный список нарушений, которые могут повлечь за собой дисциплинарные меры вплоть до увольнения, перечислены в ст. 81 ТК РФ . Выделим основные случаи, которые встречаются на практике:

  • ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей из-за отсутствия работника, то есть прогул: сотрудник не вышел на работу или покинул свое рабочее место на срок более 4 часов подряд (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • систематическое опоздание на работу (п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • нахождение на рабочем месте, на территории организации в алкогольном, наркотическом или ином опьянении (п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • отказ выполнять свои обязанности без уважительной причины (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • нарушение требований охраны труда, повлекшее несчастный случай или гибель на производстве ( ст. 219 – 231 ТК РФ );
  • несоответствие работника занимаемой должности (п. 3 ст. 81 ТК РФ).

Способы воздействия на нарушителей

На основании ст. 192 Трудового кодекса работодатель может применить наказание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в виде:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения.

Штрафы сотрудников за совершенные ими проступки, то есть материальное наказание за невыполнение должностных обязанностей, Трудовым кодексом не предусмотрены. В случае причинения материального ущерба работодателю, в соответствии с гл. 39 ТК РФ , работник обязан будет возместить ущерб полностью или частично.

Когда наказать нельзя

Нельзя применить наказание работника за невыполнение должностных обязанностей, если у него имеется уважительная причина, а значит, отсутствует вина. Например затопили соседи, сломался лифт, заболел ребенок, работодатель сам не принял необходимых мер по сохранению своего имущества, и оно было украдено, но не по вине работника, и т. п. Также незаконно применять взыскание в следующих случаях:

  • отказ от работы, представляющей угрозу жизни и здоровью ( ст. 220 ТК РФ );
  • участие в законной забастовке рабочих ( ст. 413 – 414 ТК РФ );
  • отказ выполнять обязанности, не прописанные в инструкции ( ст. 56 ТК РФ ).

Процедура наказания

Чтобы призвать к ответственности провинившегося служащего, применив к нему взыскание, надо правильно оформить документы.

Процедура оформления заключается в следующем:

  1. Фиксируем проступок (акт или докладная записка).
  2. Запрашиваем объяснения (для дачи объяснений у служащего есть два рабочих дня).
  3. Если уважительная причина отсутствует, издаем приказ о применении дисциплинарного взыскания.

Образец акта

Пример акта об отсутствии

Образец приказа о дисциплинарном взыскании

Пример приказа о выговоре

Разберем два часто встречающихся нарушения: прогул и неисполнение своих должностных обязанностей.

Прогул

Когда речь идет о прогуле, отсутствии на рабочем месте, действия работодателя будут следующие:

  1. Ставится отметка «НН» в табеле учета рабочего времени.
  2. За каждый день невыхода составляется акт об отсутствии на рабочем месте.
  3. Вручается запрос с просьбой явиться и дать объяснение своего отсутствия. Если служащий вышел на работу на следующий день, запрос вручается лично в руки; если сотрудник продолжает отсутствовать, документ отправляется по почте заказным письмом с уведомлением на адрес регистрации сотрудника.
  4. Далее руководство решает, является ли причина уважительной. Если причина обоснованна, процедура применения наказания прекращается.
  5. Когда причина считается неуважительной, составляется приказ о наложении дисциплинарного взыскания.
Читать еще:  Могут ли уволить с работы если есть несовершеннолетний ребенок

Чтобы вероятность оспаривания увольнения в суде была мала, работодатель в первую очередь применяет наказание сотрудника за невыполнение должностных обязанностей в виде замечания.

При следующем нарушении накладывается взыскание в виде выговора. И только после применения первых двух наказаний работодатель производит увольнение.

Невыполнение обязанностей

Когда речь идет о несоответствии занимаемой должности или выявляется уклонение от исполнения должностных обязанностей, предпринимаются следующие шаги:

  1. Руководитель в письменном виде дает сотруднику задание.
  2. В нем указывается срок исполнения.
  3. Если задание не было выполнено или сделано неправильно, пишется докладная записка на имя руководителя.
  4. Сотрудника просят дать письменные объяснения.
  5. Издается приказ о наложении взыскания.

Если объяснения не предоставлены, это не препятствует применению дисциплинарного взыскания.

Сроки

За один проступок можно применить одно дисциплинарное взыскание. Срок, когда можно применить дисциплинарное взыскание, составляет 1 месяц со дня обнаружения проступка. Сюда не входит время отпуска или больничного сотрудника.

В обычных случаях нельзя наказать работника после 6 месяцев, прошедших с момента совершения проступка. Но если при проведении аудиторской или финансово-хозяйственной проверки были выявлены изъяны в учете, временные рамки раздвигаются до 2 лет.

Если сотрудник не согласен

Восстановиться на работе сотрудник может двумя способами.

  1. Через суд. Алгоритм такой: подать иск о незаконном увольнении, выиграть суд и по решению суда восстановиться на работе. Тогда работодатель обязан оплатить сотруднику все затраты, что он понес во время суда, и оплатить период временного прогула в размере среднего заработка.
  2. Написав жалобу в трудовую инспекцию. Инспекция рассматривает жалобу в течение 30 дней. После этого проводит проверку и, если были выявлены нарушения, выносит предписание о восстановлении незаконно уволенного сотрудника.

Статья 392 Трудового кодекса устанавливает срок давности по спорам об увольнении. У работника есть всего 1 месяц для подачи искового заявления в суд.

Владимир Путин подписал большой блок законов

Фото: kremlin.ru

Президент России Владимир Путин в последние дни уходящего года подписал ряд федеральных законов. Многие инициативы, как ранее сообщал L.R, были с большой спешкой одобрены обеими палатами Федерального собрания.

Новый прожиточный минимум и МРОТ

С 2021 года устанавливается новый порядок исчисления величины прожиточного минимума и МРОТ. Их величины будут определяться исходя из медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы соответственно. Причем в определенном соотношении. Оно составит 44,2% и 42% соответственно.

С 1 января 2021 года МРОТ устанавливается в сумме 12 792 рубля в месяц (в настоящее время — 12 130 рублей в месяц).

Корреспондирующие изменения внесены в федеральные законы «О государственной социальной помощи» и «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Анонимизация для судей и силовиков

Подписан закон о запрете выдачи сведений (в том числе имущественного характера) о судьях, прокурорах, сотрудниках СКР, ФСБ и отдельных категориях военных, даже без угрозы их безопасности. Вводится запрет на предание гласности сведений, содержащихся в запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности. Изменения внесены в федеральные законы «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», «Об оперативно­розыскной деятельности» и «О персональных данных».

Правила для социальных сетей

Внесены изменения в закон об информации, информационных технологиях и о защите информации. В частности, владельцы социальных сетей обязаны препятствовать распространению в соцсетях информации в противоправных целях, обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлять мониторинг для выявления информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации. Предусматривается также обязанность владельца соцсети разместить правила ее использования и обеспечивать рассмотрение обращений пользователей в течение 30 календарных дней со дня их поступления.

Ответственность за пропаганду наркотиков в Интернете

Статья 6.13 КоАП РФ дополняется частью 11, предусматривающей административную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо новых потенциально опасных психоактивных веществ с использованием Интернета. Штрафы для граждан составят 5000 — 30 000 рублей. Кроме того, административная ответственность предусмотрена для операторов связи.

Закон о коммерческих вытрезвителях

Внесены изменения в законодательство в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Вводится система правоотношений в регионах и муниципалитетах по организации медвытрезвителей. Закон также не запрещает организовывать их на принципах партнерства с частными организациями. Правила организации деятельности вытрезвителей, включая виды помощи, предстоит утвердить Минздраву, Минтруду и МВД. Кроме того, внесены поправки в статью 13 закона о полиции. В частности, уточняются права полицейских по доставлению нетрезвых граждан в вытрезвители.

Электронное обжалование штрафов для водителей

С 1 сентября 2021 года появится возможность подавать электронные жалобы по делам об административных правонарушениях, зафиксированных автоматическими техническими средствами. Соответствующие поправки внесены в ч. 3 ст. 28.6 и ст. 30.2 КоАП РФ. Установлены особенности подачи электронных жалоб с использованием Единого портала госуслуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном интернет-сайте суда. Ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ дополняется положением, устанавливающим особенности направления копии решения по жалобе на постановление по делу через портал госуслуг.

Штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам

Подписан закон, предусматривающий административную ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Вводится новая статья 12.21.4 КоАП РФ. Для водителей и собственников легковых автомобилей штраф составит 2500 рублей, для водителей и собственников грузовиков и автобусов — 5000 рублей. От административной ответственности освобождается правонарушитель, оплативший проезд не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Определен возраст молодежи

Внесены изменения в закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений. Устанавливается, что государственная поддержка может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке общероссийским, международным молодежным объединениям граждан в возрасте до 35 лет включительно, объединившихся на основе общности интересов.

Оскорбление и клевета

Внесены изменения в статью 5.61 КоАП РФ (оскорбление). В частности, уточняется содержание понятия оскорбления, предусматривается административная ответственность за оскорбление в интернете, или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Одновременно усиливается административная ответственность за оскорбление. Устанавливаются предельные размеры штрафов за оскорбление и клевету.

Кроме того, статья 5.61 КоАП РФ дополняется частями 4 и 5, устанавливающими административную ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей), и за повторное совершение указанного административного правонарушения.

Кодекс дополняется статьей, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Расширяется функционал Единой биометрической системы

Подписан закон, направленный на комплексное урегулирование вопросов, связанных с использованием биометрических персональных данных. Банки, организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы наделяются правом использовать информацию, полученную из единой биометрической системы. Обеспечивается возможность идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных при предоставлении госуслуг. При этом устанавливается, что сведения в единую биометрическую систему могут вноситься МФЦ.

Заморожены должностные оклады судей

До 1 января 2022 года приостанавливается действие положения о ежегодном увеличении (индексации) размеров должностных окладов судей в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции. Ранее эту инициативу кабмина раскритиковали в Совете судей РФ. Там напомнили, что уменьшение финансирования российских судов не более чем на 5% может произойти только с согласия Совета судей страны, а более — только с согласия Всероссийского съезда судей. В декабре министр финансов России Антон Силуанов убедил членов Совета судей РФ в необходимости принятия законопроекта.

Новые льготы для прокурорских работников

Внесены изменения в закон о прокуратуре. Право на оплату стоимости проезда к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной ГП РФ, распространяется на одного из членов семьи прокурорского работника вне зависимости от места прохождения им службы. А также на одного из членов семьи прокурорского работника, уволенного из органов или организаций прокуратуры и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей. Либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах или организациях прокуратуры.

Кроме того, предусматривается проведение диспансеризации прокурорских работников (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры) в порядке, установленном генпрокурором РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector