0655.ru

Справки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсация расходов работника на оплату проезда к месту отдыха и обратно – обязанность работодателей Карелии

Компенсация расходов работника на оплату проезда к месту отдыха и обратно – обязанность работодателей Карелии!

Одним из наиболее распространенных нарушений, фиксируемых в ходе проверочных мероприятий, проводимых Государственной инспекцией труда в Республике Карелия, является нарушение ч. 8 ст. 325 ТК РФ – у работодателей внебюджетного сектора экономики республики коллективным договором, иными локальными нормативными актами, трудовыми договорами не установлен размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Работодатели часто придерживаются позиции, что поскольку они не являются организациями, финансируемыми из бюджета, на них нормы ст. 325 ТК РФ не распространяются, и они не должны компенсировать работнику стоимость проезда к месту отдыха и обратно.

Государственная инспекция труда в Республике Карелия в ходе проведения проверок и выявления факта отсутствия установления в организации вышеуказанной компенсации всегда выдает предписания об устранении нарушения. Виновные лица привлекаются к административной ответственности. Аргументация инспекции по данному вопросу следующая.

Работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, обязаны самостоятельно определять размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для своих работников. При этом следует учитывать, что, исходя из общей концепции трудового законодательства, установленный работодателем уровень гарантий не может быть ухудшен по сравнению с положением работников бюджетной сферы. Установленные работодателем нормативы должны быть закреплены в коллективном договоре, либо в принимаемых им локальных нормативных актах, либо в трудовых договорах с работниками.

В этой связи показательно недавно принятое Постановление Конституционного Суда РФ № 2-П "По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой".

Так, жительница Карелии И. Г. Трунова обратилась с иском к ЗАО «Региональная экспертная компания», где она работала до выхода на пенсию. Женщина требовала взыскания расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно. Решением Петрозаводского городского суда ей было отказано в удовлетворении исковых требований. Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия решение городского суда в этой части было оставлено без изменения. Отказывая истице в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что ее бывший работодатель к бюджетной сфере не относится, в принятых же им локальных нормативных актах размер, условия и порядок компенсации соответствующих расходов не установлены; не предусмотрены они и в трудовом договоре с истицей.

И. Г. Трунова не согласилась с такой позицией судов и обратилась в Конституционный Суд РФ. Нарушение своих конституционных прав ч. 8 ст. 325 ТК РФ И.Г. Трунова усмотрела в том, что нормы данной статьи не гарантируют равным образом всем лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. По мнению заявительницы, оспариваемая норма в силу своей неопределенности позволяет работодателям, не относящимся к бюджетной сфере, не предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах, трудовых договорах, а значит, и не выплачивать работникам указанную компенсацию, что ставит их в неравное положение по сравнению с работниками организаций, финансируемых из соответствующего бюджета, и тем самым противоречит статье 19 (части 1 и 2) Конституции РФ.

9 февраля 2012 г. Конституционным Судом РФ было вынесено постановление по данному делу. Суд указал, что гарантия, установленная ч. 8 ст. 325 ТК РФ, должна распространяться на всех лиц, осуществляющих трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Что касается дифференцированного подхода к установлению различных гарантий и компенсаций различных категорий субъектов трудовых отношений (исходя из бюджетного или внебюджетного источника финансирования), то законодатель может использовать такой подход. При этом оспариваемая норма не дает работодателям права уклониться от определения размера и условий предоставления компенсации. На работодателя возлагается обязанность — в рамках системы социального партнерства или по соглашению с работником — устанавливать правила выплаты такой компенсации в одной из предусмотренных законом форм, которая предполагает, соответственно, и его обязанность осуществлять необходимые выплаты за счет собственных средств. Причем при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления.

Суд указал, что ч. 8 ст. 325 ТК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку в конституционно-правовом смысле обязывает работодателя внебюджетной сферы устанавливать компенсацию проезда к месту отдыха и обратно в размере, на условиях и в порядке, соответствующем целевому назначению компенсации. Причем этим не исключается правомочие федерального законодателя установить в процессе совершенствования правового регулирования минимальный размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, гарантирующий в равной мере лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, возможность реализовать права на отдых и на охрану здоровья, либо предусмотреть иные меры, обеспечивающие указанной категории работников возможность использовать отпуск за пределами регионов с неблагоприятными природно-климатическими условиями.

Правоприменительные решения, принятые в отношении И. Г. Труновой подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

Таким образом, работодатели Карелии, не относящиеся к бюджетной сфере, должны установить размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Статья 325 ТК РФ. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

Статья 325 ТК РФ наделяет правом возмещения трат на дорогу в отпуск не всех работников, а только северян. Возместить траты на поездку к месту отдыха могут сотрудники бюджетной сферы, чьи работодатели находятся на территории Крайнего Севера и причисленных к ней областях. По мнению законодателя, такие граждане нуждаются в смене климатической обстановки, так как работают в неблагоприятном климате. Компенсация стоимости дороги к месту отдыха и назад признаётся стимулирующей выплатой для этих сотрудников. Она производится из средств федерального бюджета. Чтобы применить своё право на такую компенсацию, нужно соблюсти множество правил, собрать большое количество подтверждающих документов. Правила компенсации затрат на поездку в отпуск для работников Севера закреплены статьей 325 ТК РФ и правительственным постановлением от 12.06.2008 N 455. Так, компенсируется дорога и перевозка багажа сотрудникам гос. органов и учреждений, финансируемых из федер. бюджета, и их членам семьи. Под членами семьи подразумеваются иждивенцы — безработные муж (жена) и дети, проживающие совместно. Требует отдельного разъяснения вопрос о том, когда сотрудник имеет право воспользоваться положенной компенсацией. Ст 325 ТК РФ подчёркивает, что выплаты компенсации не суммируются, и сгорают, если сотрудник не успеет вовремя их получить. Так когда же необходимо успеть получить положенную компенсацию? Важно, что компенсировать затраты на дорогу можно за каждый ежегодный отпуск, но если не успеть этого сделать за 2 года, право на выплату теряется. Уходя в свой первый оплачиваемый отпуск, сотрудник приобретает право возмещения трат на отпуск за 1-й и 2-й год работы на предприятии. На 3-м и 4-м году работы он может компенсировать расходы за 3-й и 4-й годы, но уже никак за 1-й и 2-й. Так, право на возмещение прерывается каждые два года. Право на компенсацию трат на проезд родственников возникает одновременно с таким же правом для работника. Его отпуск должен совпадать по времени и месту пребывания с отпуском остальных членов семьи — только в таком случае траты на проезд будут компенсированы всем. Например, не получится офромить компенсацию за проезд одного ребенка в летний лагерь, или, отправившись отдыхать с супругом в разные места, компенсировать дорогу каждого. То, какие именно затраты на проезд могут компенсировать северяне, и как подтвердить свое право на денежное возмещение, целесообразно рассмотреть более подробно.

Читать еще:  Платит ли ИП НДС в 2022 году? Все, что важно знать

Затраты, подлежащие компенсации, и их документальное подтверждение

  1. Стоимость дороги к месту отдыха и обратно к месту жительства — в объеме фактических расходов, но в сумме, не большей, чем стоит проезд в:
    • купе скорого фирменного поезда;
    • каюте 5 группы морского судна;
    • каюте 2 категории речного судна;
    • каюте 1 категории паромной переправы;
    • авиасалоне эконом-класса;
    • автомобильном транспорте общего пользования и автобусах (кроме такси).

Траты подтверждаются билетами.

Право компенсации трат на проезд для работников внебюджетной сферы

Бегло ознакомившись с нормами ст 325 ТК РФ, можно подумать, что возместить траты на проезд к месту отдыха, могут только те работники северных районов, чьи предприятия финансируются из бюджета. Однако это нет так. Ст 325 ТК РФ не ограничивает возможность воспользоваться этой льготой для граждан, которые трудятся на частных предприятиях. В последней части статьи сообщается, что другие работодатели устанавливают условия и порядок такого денежного возмещения колл. договорами, локальными актами, вводимыми с учётом мнения профсоюзов, и труд. договорами. Под “другими работодателями” здесь понимаются фирмы и предприятия, которые не имеют отношения к бюджетной сфере и занимаются предпринимательством и иной экономической деятельностью на территории Крайнего Севера и причисленных к ней. То есть все работодатели Севера обязаны компенсировать траты на проезд к месту отдыха и обратно для своих сотрудников, способствуя выезду трудящихся за границы неблагоприятной климатической зоны. При установлении размеров и объемов такой компенсации локальными актами фирмы учитываются реальные финансовые возможности организации. Но полностью отказаться от компенсации и неоправданно занижать её работодатель не вправе. КС РФ трактует норму ч 8 ст 325 ТК РФ, обязывающую работодателей — не бюджетников тоже возместить своим сотрудникам проезд, следующим образом. Это возможность соблюсти баланс интересов сторон труд. договора, то есть работника и работодателя. Интересы работника не могут ущемляться, но при этом организация должна иметь экономическую базу и финансовую возможность, чтобы компенсировать сотруднику затраты.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам коммерческих организаций районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счет средств федерального бюджета

Недавно принятым законодательством, а именно ФЗ № 55 и № 50 (во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ) предусматривается, что федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды РФ, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 кг, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работодателей — коммерческих организаций устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учётом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
В Законе РФ от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» уточняется, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом РФ.

Но принятые изменения очень сильно ударят по предпринимательскому сообществу, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, а в большей степени по малому и среднему бизнесу, который является партнером для государства в части создания новых рабочих мест, повышения налоговых доходов, развития инфраструктуры, улучшения инвестиционной привлекательности и т.д..
Предприниматели северных регионов, а в частности Магаданской области, итак несут дополнительную нагрузку, которая значительно затрудняет развитие бизнеса.
Вот некоторые из этих проблем:
предприятия, работающие в условиях Крайнего Севера находятся изначально в неконкурентных условиях по сравнению с предпринимателями ЦРС, которые эти гарантии не предоставляют и работают в более благоприятных условиях;
северные территории, как правило, имеют частичную «транспортную изоляцию», а наша область в большей степени. Говоря о нашем субъекте, мы учитываем оторванность области, что приводит к увеличению транспортных расходов на поставку товаров, услуг, сырья, что влияет на рост цен для конечного потребителя;
длинное транспортное плечо априори усложняет ведение предпринимательской деятельности;
малый бизнес уже несет дополнительную социальную нагрузку по оплате дополнительных ежегодных отпусков в размере 24 дней;
также из-за закрытости энергосистем ряда субъектов Российской Федерации предприниматели вынуждены платить высокие цены за потребляемую энергию, что сказывается на конечной цене выпущенного продукта.

Путем предварительных расчетов было выяснено, что предприниматели, работающие в условиях Крайнего Севера, платят 52,3 % (ФСС (3,1%), ПФР (22%), ФФОМС (5,1%), НДФЛ (13%), компенсация допотпуска (9,1%)) от фонда оплаты труда на одного работника. Введение обязанности по оплате проезда по самым минимальным расчетам увеличат расходы на 10% от фонда оплаты труда на одного работника. Таким образом, общая социальная нагрузка составит 62,3%. В тоже время предприниматель, занимающийся аналогичной деятельностью в ЦРС платит 43%. Разница составляет 19,3%. Необходимо отметить что большая часть Дальнего Востока имеет статус северных территорий или приравненных к ним местностей. Соответственно вышеуказанные изменения в законодательстве противоречат посланию президента Федеральному собранию РФ на 2014 год, в котором говорится, что развитие Сибири и Дальнего Востока это приоритет на весь XXI век.
По мнению предпринимательского сообщества, сложившаяся ситуация в конечном итоге приведет к неблагоприятным для государства последствиям:
уход в «тень» предприятий в части оформления работников и выплаты зарплаты работникам;
банкротство организаций;
оформление срочных трудовых договоров и договоров ГПХ (гражданско-правового характера);
отток экономически-активного населения;
перевод работников на схему индивидуального предпринимательства;
повышение цен на все товары и услуги;
снижение налоговых поступлений в бюджет;
снижение инвестиционной привлекательности региона.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации» направлен на освобождение предпринимателей малого и среднего бизнеса от обязанности производить оплату проезда работникам и членам их семей к месту отдыха и обратно 1 раз в 2 года. При этом государство должно взять данные расходы на себя, а компенсации должны распространяться и на предпринимателей.

Учет в расходах компенсации проезда к месту отпуска работникам-северянам

Учет в расходах компенсации проезда к месту отпуска работникам-северянам

Обязана ли организация, расположенная в районах Крайнего Севера, компенсировать расходы на проезд работников к месту проведения отпуска и обратно? Вправе ли она учесть эти расходы для целей исчисления налога на прибыль, в том числе если место проведения отпуска не является территорией РФ? Какими документами подтвердить понесенные расходы?

Об обязанности работодателя компенсировать расходы на проезд к месту проведения отпуска.

Статьей 325 ТК РФ установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

В соответствии с ч. 8 данной статьи размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Отметим, что эта норма была предметом рассмотрения в Конституционном Суде, и тот в Постановлении от 09.02.2012 № 2‑П указал следующее. Положение ч. 8 ст. 325 ТК РФ по своему буквальному смыслу требует определения размера, условий и порядка компенсации вышеуказанных расходов в коллективном договоре, локальном нормативном акте или в трудовом договоре с работником. Это означает, что на работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, возлагается обязанность – в рамках системы социального партнерства или по соглашению с работником – устанавливать правила выплаты такой компенсации в одной из предусмотренных законом форм, которая предполагает, соответственно, и его обязанность осуществлять необходимые выплаты за счет собственных средств.

В постановлении судьи КС РФ отметили, что при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации (как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления). В противном случае не достигалась бы цель ее введения в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав на отдых и на охрану здоровья.

Коммерческие организации обязаны предусматривать выплату компенсации, причем ее размер должен быть таким, чтобы работникам была обеспечена возможность выехать на период отпуска за пределы северных районов.

Судьи также заметили, что эта обязанность является для работодателя дополнительным обременением и предполагает несение им определенных расходов. С учетом этого в НК РФ предусмотрена возможность облегчать налоговое бремя путем уменьшения налого-
облагаемой базы за счет того, что в состав расходов на оплату труда включаются фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении [1] , к месту использования отпуска на территории РФ и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Таким образом, расходы в виде компенсации стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, могут учитываться при исчислении базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 14.05.2018 № 03‑03‑06/1/31976).

При этом налогоплательщик может учитывать только фактически осуществленные расходы, подтвержденные первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете (Письмо Минфина России от 22.07.2016 № 03‑03‑06/3/43106).

Если, к примеру, авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на его приобретение для целей налогообложения, являются:

  • сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
  • посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Таким образом, в случае подтверждения расходов на приобретение авиабилета вышеуказанными документами для целей налогообложения прибыли организаций дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется.

Указанный порядок подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли применяется и в случае оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Письмо Минфина России от 17.08.2018 № 03‑03‑07/58432).

Поездка за пределы РФ.

Отметим, что для коммерческих организаций отдельных законодательных актов, регламентирующих порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, не разработано. Минфин считает (см. Письмо от 18.10.2010 № 03‑03‑06/1/651), что такие организации могут руководствоваться положениями, установленными для организаций, финансируемых из федерального бюджета, а именно Правилами, утвержденными Постановлением № 455 [2] .

Согласно п. 10 Правил в случае использования работником отпуска за пределами РФ производится компенсация расходов на проезд железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции.

При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

В статье 1 Закона РФ № 4730‑1 [3] содержится определение границы, в соответствии с которым государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета РФ. Следовательно, государственная территория РФ в данном случае заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы РФ.

Таким образом, для подтверждения стоимости проезда в отпуск и обратно воздушным транспортом, работнику необходимо запросить в авиакомпании справку о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).

С учетом изложенного в случае проведения работником отпуска за пределами РФ для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы на приобретение перевозочного документа (авиабилета) в размере, указанном в справке о стоимости перевозки по территории РФ до места пересечения границы РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (авиабилета), выданной транспортной организацией.

Также основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы РФ.

Итак, если в коллективном договоре организации, не относящейся к бюджетной сфере, предусмотрено, что при выезде работника за границу для проведения отдыха оплата стоимости проезда такой организацией производится до места пересечения границы Российской Федерации, то при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте и, соответственно, без оформления проездного документа до этого пункта данные расходы на оплату стоимости проезда до границы РФ могут быть признаны расходами на оплату труда в соответствии с п. 7 ст. 255 НК РФ и могут уменьшать базу организации по налогу на прибыль при условии их документального подтверждения (Письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03‑03‑06/2/72).

Аналогичные выводы можно найти в арбитражной практике [4] .

О применении пункта 25 статьи 255 НК РФ.

На практике возможны ситуации, аналогичные той, которую рассматривал АС ДВО в Постановлении от 07.03.2019 № Ф03-730/2019 по делу № А59-4241/2018 [5] .

Общество отнесло затраты на оплату проезда в отпуск за границей на расходы, руководствуясь локальным нормативным актом, которым было предусмотрено, что место использования отпуска, оплата проезда до которого осуществляется работодателем, может находиться как на территории РФ, так и за ее пределами. Компенсация расходов к месту использования отпуска и обратно производилась в пределах лимита, установленного обществом.

Общество полагало, что затраты на оплату проезда в отпуск за границу отнесены на расходы по налогу на прибыль правомерно, согласно положениям п. 25 ст. 255 НК РФ, как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

Кроме того, для целей налогообложения прибыли учитываются любые виды расходов на оплату груда, осуществляемые на основании локальных нормативных актов организации, содержащих нормы трудового права, при соответствии критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ, и при условии, что подобные расходы не поименованы в ст. 270 НK РФ. Расходы на оплату проезда работников в отпуск за границей в ст. 270 не указаны.

Однако инспекция не приняла расходы на проезд к месту отпуска за пределы территории РФ (и судьи ее поддержали). Она отметила, что в ст. 252 НК РФ определено общее понятие и критерии расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль. В статье 255 НК РФ законодатель конкретизирует, какие именно затраты учитываются при определении расходов на оплату труда. Для целей налогообложения при определении базы по налогу на прибыль, в силу прямого указания закона, а именно п. 7 ст. 255 НК РФ, включение затрат на оплату проезда к месту использования отпуска за пределы территории РФ не предусмотрено.

[1] Согласно ст. 179 ТК РФ под иждивенцами следует понимать нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

[2] Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей».

[3] Закон РФ от 01.04.1993 № 4730‑1 «О Государственной границе Российской Федерации».

[4] См., например, постановления ФАС МО от 04.03.2011 № КА-А40/17007‑10;2 по делу № А40-51805/09‑20‑309, от 23.07.2009 № КА-А40/7049‑09 по делу № А40-43834/08‑140‑136, ФАС ЗСО от 27.06.2007 № Ф04-4290/2007(35713‑А75-40) по делу № А75-9482/2006, ФАС СЗО от 22.08.2007 по делу № А42-328/2007, от 27.11.2006 по делу № А26-4765/2006-28).

[5] Определением ВС РФ от 17.05.2019 № 303‑ЭС19-7016 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам для пересмотра в порядке кассационного производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector